1 / 25
2 / 25
Бастионы Лходзе, Эверест и Ама Даблам
3 / 25
Облачный Конгдэ Ри
4 / 25
Кангтэга и Тамсерку
5 / 25
Ама Даблам или Матерь Богов
6 / 25
Закатный Сфинкс-Кангтэга
7 / 25
Пирамиды
8 / 25
Вечер на Гокьё
9 / 25
Гармония
10 / 25
Кангтэга
11 / 25
Утро у Дингбоче
12 / 25
Облачный край
13 / 25
Гималайские матецеремонии
14 / 25
Ама Даблам
15 / 25
Мир тишины и белых облаков
16 / 25
У подножий Эвереста
17 / 25
Утренние Гималаи
18 / 25
на пути к Эвересту
19 / 25
Эверест и Нуптце
20 / 25
Матецеремония у Эвереста
21 / 25
Гималайские леса утром
22 / 25
Закатный Сонгор
23 / 25
Надвигающаяся буря
24 / 25
На вершинах
25 / 25
Осенняя Кангтэга



Углублённый 120+ часовой сертификационный курс - теория+практика

Аюрведа для правильного вхождения в Йога-садхану в Свете Адвайты или Пурна Атма Видьи

Целостная программа соединения Аюрведы, различных разветвлений Йоги для садхак с различной кармой,

и соответственно с различным (недо)пониманием, и обусловленным этим различными склонностями и стремлениями.

 Yoga for Bliss and Peace 2024

 для заинтересованных в Традиционной Йоге и Аюрведе

сертификационный семинар

по программе утверждённой Дхармачарьей Мадаваном

г.Карур, штат Тамил Наду, Индия

 

Аюрведа +

favicon в Свете Пурна Атма Видьи  favicon

 

Madhavan abzaПурна Атма Видья – это  Целостное Видение Сути через дымку всех представлений, доктрин и учений, или можно сказать так – Видение содержащего - читты через дымку вритти-содержимого, и  есть Видение в перспективе Атма Видьи, в которой снимаются все противоречия, и устраняется всякая вражда между воззрениями, доктринами, учениями и прочими вритти - выпадением за их пределы в Зияние Безмерности «собственной природы» - как полного отсутствия всякого присутствия.

Пурна Атма Видья

faviconЭто знание Аюрведы, о свойствах своего тела-ума, пищи, деятельности, существ этого мира и самого мира, т.е. Пракрити, времени как важнейшей части Пракрити, умение переводить болезненные состояния в Здоровье, и поддержание Здоровья и Жизнепродление в Здоровье и Счастье необходимое для достижение первых трёх целей человеческого существования в Санатане Дхарме;

faviconЭто знание основ Хатха-йоги для ещё более эффективного укрепления тела-ума, для чего необходимо знание Аюрведы, чтобы садхака понимал, какие садханы ему подходят, а какие нет, как это может изменяться с течением времени, и правильное понимание Хатха-йоги, как лестницы в последующие практики Аштанга-йоги;

faviconЭто Аштанга-йога Патанджали или Йога Даршана и её основание Санкхья Даршана, как восьмеричный Путь окончательного прекращения вритти в читте, самъйоги Пуруши с читтой, т.е. Пракрити, и посредством этого достижением окончательного прекращения Дукхатрайи и обретение Кайвальи, которая никогда и не утрачивалась;

faviconЭто Адвайта или Атма Видья садхана, как направление внимания на выяснение того, кто же этот «я» практикующий, кто этот «я» страдающий, к чему-то стремящийся, где нас не интересуют эффекты, так как уже есть понимание, что за любым эффектом стоит всё то же «я». Где уже расцвело понимание, что если мы глубоко войдём в своё «я», то обнаружим, что оно просто мираж, который просто не знает об этом… и чего-то боится (смерти), к чему-то стремится (бессмертию)…  

Когда вы смещаете фокус вашего внимания на выяснение откуда и как появилось это чувство собственного присутствия, которое по Авидье, принимается за себя,  начинаете практиковать Атма Видью или Окончательное… растворяя Свабхаву, и когда концепция “Я есть” уйдёт, не останется, и воспоминаний что “Я был” или “У меня были” эти опыты, сама память будет стёрта… и вы обнаружите, что во Вселенной нет ничего, что могло бы повредить «вам»… также как и помочь… так как помогать и вредить некому…

НИКОГО НЕТ ДОМА…

faviconТаким образом, занимаясь на Атма Видья Локе вы обретаете Целостное Видение - учитесь и Аюрведе, и Хатха-йоге, и Йога и Санкхья Даршанам, и Адвайта Веданте в Свете Пурна Атма Видьи, осознавая, что

Madhavan abza

цель Йоги настолько глубока насколько глубок практикующий...

Углубление и расширение курса -

faviconВведение в занятия основ химии, биохимии, ботаники, анатомии, физиологии и в целом биологии, и рассмотрение их в перспективе видения Аюрведы и Йоги. Такое Аюрведически-Йогическое наполнение научного знания, очистит  его от ограниченности и загрубелости вульгарного материализма, расширит и утончит, и будет способствовать лучшему Пониманию человеческого организма на уровне стхула-шариры, его взаимодействию и гармонизации с окружающей средой. Такое целостное знание также чрезвычайно важно для проведения успешных и безопасных садхан по очищению и лечению организма, и особенно для пранаямы.

faviconАюрведическо-ботанические походы, в которых будут занятия по основам аюрведической ботанике, рассказы об уникальных по Силе свойствах дикорастущих растений, которые вы сразу можете собирать и применять в соответствии с кала-деша-патра-карма видьей. Узнаете аналоги многих индийских растений и снадобий, которые будут действовать более эффективно! В том числе заменитель знаменитой трифалы, который более эффективно чистит, и в добавок ещё имеет, и большую питательную ценность, которой лишена трифала.

faviconВы узнаете о необыкновенной силе лишайников, и как правильно их применять для лечения, а также об исключительной их важности в питании – о чём мало кто знает. Во время аюрведическо-ботанических походов вы узнаете съедобные и целебные их разновидности.

faviconВы узнаете почему так исключительно важен в питании и очищении, и поддержании чистоты хвощ.

faviconВы узнаете о важности хлорофилла в питании, откуда его брать, и как правильно употреблять для очищения и питания.

faviconБудет расширена тема о питании, в том числе включением в неё симбиотического питания, вы узнаете о важности симбионтов, о том что наш организм симбиотический, и о том, что правильное питание заключается ещё и в том, что сначала надо кормить симбионтов, а потом уже есть самим – об этом не знают, и не знают о том, что они не знают. Будет рассмотрено почему так важны симбионты, откуда они у нас появились, как их поддерживать и в чём их исключительная важность не только для здоровья, но и вообще для нашей жизни. При угнетении симбионтов организм чахнет, при отсутствии он не жизнеспособен, то есть не может жить вообще и гибнет.

faviconВы узнаете за счёт чего именно грибы являются трудноусвояемой пищей, и как устранить это, и сделать грибы полезной и легкоусвояемой пищей, доступной для хорошего усвоения даже для 6-месячных детей.

faviconНа каждом занятии приготовление уникальных аюрведических снадобий по разработанных мною рецептам, вы не только учитесь, но и употребляя их очищаетесь и повышаете свой прана- и оджас-статус.

 

 Программа углублённого 20-ти дневного семинара

15 июля - 3 августа 2024 г.

Место занятий КРЫМ, пгт. Симеиз,

 в зале среди кипарисов, можжевельников, миндальных и оливковых деревьев, в 5 минутах ходьбы от Моря,

вот вид из верхнего зала -

Simeiz hall

 В этом году Углублённая программа также продлена на 20+-часов, и теперь 20-дневный курс вместо 100-часов будет 120+ часовым.

 Вы не только учитесь теории, но и практике, а также находясь в Чистейшем Месте

проходите очистительные и оздоровительные программы по разработанным мною методиками,

в том числе с использованием Крымских горных растений, и с учётом вашей индивидуальной психофизической конституции.

 

Углубление программы за счёт добавление практик и увеличения йогической составляющей,

а также более глубокой проработки пунктов программы.

Те, кто проходил сертификационные семинары в 2010-2021 годах можно сказать, что как-бы и не проходили в Свете Углублённого Курса.

Особенно это касается первых таких семинаров, которые "я" проводил в санатории "Симеиз" совместно с Андреем Лаппой.

 

И кроме того, теперь все занятия у меня в природном зале, в домашней обстановке, среди парковых деревьев - маслин, кипарисов, можжевельников, лавра благородного, туи, где ароматы этих растений смешанны с морскими бризами в необыкновенный коктейль и в такой же неспешной и дружеской Атма-сфере, как я обучался у Мадавана дома, продолжая занятия не до определённого времени, а завершения какой-либо темы и достижения Понимания... мы у меня дома, и нам не надо спешить, успеть закончить занятия строго к какому-то времени... как идёт так и Хорошо, и даже ещё Лучше....

 

favicon Аюрведа в Йогической перспективе АтмаВидьи, в соответствии с четырьями целями человеческого существования и для плавного и безопасного вхождения в Йогасадхану по программе Интститута Йогатерапии в г.Карур, штат Тамил Наду, Бхарата (Индия) дхармачарьи Мадавана, и по желанию, и при условии сдачи экзамена получение индийского сертификата от Мадавна, с возможностью дальнейшего обучения у него дома в г.Каруре.

favicon Традиционная Аюрведа и Йога не подменённая современными представлениями общества потребителей.

Программа этого 120+ часового курса составлена вместе с Мадаваном и под его руководством  для тех у кого по карме есть стремление к Традиционной Аюрведе и Йоге. По желанию прошедшим курс будут выданы сертификаты от Института Йогатерапии им.Вивекананды в г.Карур с личной подписью Учителя Мадавана.

Если вы не обучались в Индии у Ачарьев /Традиционных Учителей/, первое, что важно пройти и осознать ради собственногь блага этот курс, который подготовит вас для безопасного и эффективного вхождения в йога-садхану, и вообще вы сможете понять, что это такое йога-садхана.

Это Традиционная Аюрведа  для стремящихся понимать и практиковать Традиционную Йогу в перспективе АтмаВидьи.

Курс основан на моём обучении дома у Мадавана с 2008г., и на обучении в школе Аюрведы и Йогатерапии AVP (Arya Vadya Pharmacy) в г.Коимбантур 2011-12гг., на трудах Чараки, Вагбхаты, Патанджали, Капилы, Ишваракришны, Вачаспати Митры, Упанишадах и Шанкары, всё в целом поможет вам сформировать правильное представление о Традиционной Аюрведе и Йоге, их целях и как применять эти Знания на практике ради Блага своего, своей семьи и всего Мира.

Благодаря всему этому мой Драгоценный Гуруджи Мадаван доверил мне не только распространять это целостное знание ведущее к АтмаВидьи, но и лучшим обучающимся выдавать индийский сертификат за его подписью от его Института Йогатерапии им.Вивекананды в г.Карур.

Только Традиционное Знание заверенное многотысячелетним опытом йогинов-подвижников и вайдьев-целителей!

Вы обучаетесь традиционной АюрВеде и Йоге на русском языке в Симеизе - в Таврике (в Крыму), не тратите деньги и время на перелёты и пребывание в Индии, получаете концентрированное знание более быстрым способом обучения, чем в Индии, обучаетесь в Чистых Местах и не подвергаетесь различным опасностям нахождения в Индии.

Особенно хорош семинар будет для тех, кто уже знаком с Мадаваном,  и ему хочется расширить и углубить Знания, которые даёт Мадаван на своих семинарах. Эти семинары небольшие, и очень много времени расходуется на перевод, к тому же Мадаван на этих коротких несколько дневных семинарах многое не даёт из-за недостатка времени,  на семинаре в Симеизе можно узнать многое, что не входило и не входит в  несколько дневные семинары Мадавана.

Вы не только обучаетесь Традиционному Знанию Аюрведы, но также можете оздоравливаться и очищаться пребыванием в Чистых Местах, отстройкой правильного питания и прохождением мягких индивидуальных очистительных аюрведических и йогических практик в соответствии с текущим индивидуальным психофизическом состоянием (викрити), что обеспечит безопасность и эффективность, также будет возможность пить родниковую воду и травяные чаи Крымских гор, из растений собранных мною в заповедных местах.

Таким образом вы не только учитесь, но и оздоравливаетесь и очищаетесь на всех планах своего бытия пребывая в Чистых Местах.

Также -

favicon получение методических пособий на русском языке, и книг из Индии на английском для углублённого обучения;

favicon во время занятий приготовление  аюрведических коктейлей и оджас-смесей из горных крымских растений;

favicon после занятий посещения лесов и вершин гор, по желанию продолжение занятий по Аюрведе и Йоге и там.

Также  в этом году

favicon Йогические и даосско-чаньские практики перед каждым занятием для лучшего вхождения в них - настройки, углубления осознанности и улучшения  вниманияи, а в конце для  для снятия усталости и для лучшего распределения знаний в читте.

вы узнаете новые разработанные мною рецепты:

faviconШуддхи (очистительных) и Оджас (укрепляющих) блюд.из простых и доступных продуктов, которые дешевле обычной еды, и мы увидим, что если обладать основами знаний по Аюрведе и Йоге, то питание будет не только качественней, но и дешевле, и мы развенчаем миф о том, что здоровое питание - это очень дорогое питание. Таким образом, это Знание сделает ваше питание не только более здоровым, но ещё и удешевит его.

faviconАюрведических аушадхи (снадобий и зелей) для очищения Раса и Ракта Дхату (всех жидкостных сред организма - лимфы, крови, межклеточной жидкости) и внутренних органов.

Вы не только узнате рецепты, но и научитесь правильно приготавливать с полным сохранением всех полезных свойств, и сразу пробовать и уже на занятиях начинать глобальную чистку организма, то есть жидкостных сред, из чего по большей части и состоит организм человека на плотном уровне, и без чистоты которых невозможна чистота и здоровья тела в целом.

favicon Аюрведических аушадхи для защитв от COVID-19 и других инфекций поражающих дыхательную систему человека, и дающих дальнейшие осложнения.

 

Первая часть

15 июля -  24 июля 2024 года

занятия с 08.00 до 14.00+

(возможно также разделения занятий по 3 часа на утренние и вечерние),

после или между  Море, Леса и Горы на выбор.

madhavan satyaПервая часть больше теоретическая, закладывающая основы понимания не только традиционной АюрВеды, но также и традиционной Йоги, и как они соотносятся с четырьмя целями и четырьмя временами существования человека.

Это часть очень важна, так как она формируют традиционное понимание АюрВеды и Йоги, и разворачивает жизнь человека в верном направлении завещанном древними провидцами, ведь лучше двигаться медленно, но в верном направлении, и-или вообще остановиться, чем нестись в не туда, всё больше кармуя и запутываясь в самсаре, поглощаясь авидьей и майей, и  всё дальше «удаляясь» от исполнения целей своего существования.

Практическая составляющая в первой части –

Занятие по определению индивидуальной текущей психофизической конституции. После освоения теории Вы уже будете понимать важность её знания для достижения и поддержания Здоровья и для безопасной практики и важность умения определять индивидуальную конституцию у себя и других. 

Правильное приготовление в соответствии с индивидуальной психофизической конституцией из домашнего сливочного масла гхи – важнейшей в Аюрведе и Йоге оджаскара-пищи.

Правильное приготовление в соответствии с индивидуальной психофизической конституцией кичади – главного в Аюрведе и Йоге кушанья, являющейся основой всех диет, одновременно питающего, очищающего и омолаживающего человека В целом отстройка питания в соответствии с индивидуальной психофизической конституцией.

+ Участники семинара для очищения и оздоровления будут обеспечены свежей родниковой водой и травяным горным чаем, а также во время экскурсии в горы самим пособирать травы. Во время экскурсий будет небольшое занятия по целебным свойствам растений Таврики, как их собирать, сушить, хранить и применять.

+ Будут выданы методические материалы для повторения и самостоятельного обучения.

I.         Дхарма стхана - Основание обучения как части Садханы

             КармоВведение в АюрВеду и Йогу как частей АтмаВидьи.

1.0. Кармавада - доктрина Кармы. Что такое Карма, виды Кармы. Важность Кармы. Исчерпание и сжигание Кармы.  Как исчерпывать накопленную Карму, не создавая новой. Для чего надо продление жизни в Здоровье.

1.1. Аюрведа и Йога, цели и времена человеческого существования в Санатана Дхарме.

1.2. Единство в различии АюрВеды, Йоги и Веданты в целостности АтмаВидьи Вивекина.

1.3. АтмаВидья завершение и кульминация всех Знаний  Санатана Дхармы или Предназначение Человека.

Достижение Кайвальи или Освобождения от Дукхи (страданий) в том числе и от болезней, возможно только через АтмаВидью, и это является главным Предназначением (Дхармой) или Долгом (Дхармой) Человека в Ведической Традиции. А потому и называется Манава (Человеческой) Дхармой – Предназначением любого Человека, независимо от его идеологических пристрастий и происхождения обусловленных Свакармой.

II.          Паринамавада стхана или

              раздел учения об эволюции мироздания

Краткое ознакомление с психокосмологическим воззрением Санкхья-Йога Даршан о пульсациях проявленного в непроявленном, т.е. о Сришти (разворачивании-проявлении) и сворачивании-растворении (Пралайи) Вселенной на всех уровнях плотности. И как с этим соотносится существование человека.

Без понимания Санкхья Даршаны невозможно понять, что такое традиционная Йога и традиционная Аюрведа, их стремления и ценности. Так как вся теоретическая часть в Йога Даршане (Йога-сутрах Патанджали) и многое в Аюрведе основано на Санкхья Даршане и Санкхья-карике Ишваракришны.

После ознакомления с этим разделом станут ясны на читта-уровне безвременно древние вдохновляющие идеалы Кайвальи, Мокши и Нирваны. У вас будет целостное видение и понимание древних духовных традиций, их исканий и стремлений.

В этом году для более глубокого и целостного понимания почему появилось Йога, и что это такое будет рассмотрен важнейшие тексты - Санкхья карика Ишваракришны с Таттва каумуди Шри Вачаспатти Митры, перевод непосредственно с санскрита.

III.          Аюрведа ватарана стхана или

раздел о нисхождении и наследии Аюрведы

Рассмотрение Аюрведической сампрадайи (традиции).

3.1.      Появление Аюрведы, божественная и человеческие сампрадайи.

3.2.      Ветви Аюрведы  или Аштанга Хридайям – Восемь Сердец Аюрведы.

3.3.      Учителя и основные тексты Аюрведической традиции. В этом году будет больше времени уделено рассмотрению важнейших сутр Аштанга Хридайям и Чарака Самхиты с Аюрведа Дипикой Чакрапани Датту. перевод непосредственно с санскрита.

IV.         Аюрведа таттва стхана или

раздел о корневых принципах Древа Аюрведического Знания

4.1.      Постоянство Аюрведических знаний.

4.2.      Единство субъективных и объективных методов постижения.

4.3.      Три МахаГуны

4.4.      ПанчаМахаБхуты или Пять Великих Первостихий

4.5.      Качества

4.6.      Три Доши - Вата, Питта и Кафа, и важность их для поддержания Здоровья.

4.7.      Пракрити - врождённая психофизическая конституция, и Викрити - текущая (приобретённая) психофизическая конституция. Важность знания своей индивидуальной конституции.

4.8.      Временные циклы в нашей жизни.

4.9.      Панчакарма – очистительные техники в АюрВеде.

4.10.    Расаяна – омоложение в АюрВеде.

4.11.    Время, место, обстоятельства в соответствии с Кармой, кала-деша-патра-карма.

4.12.    Юкти – осознанное соединение всех доступных факторов и средств для достижения необходимого результата.

Эти Таттвы составляют суть Аюрведы, т.е. Жизнь-поддерживающего-Веданья, Веданья о Жизнесостояниях, о том, как предотвращать несчастливые состояния своей жизни, о том как изменять несчастливые жизнесостояния в счастливые, и поддерживать их в себе и в других.Без Понимания этих Таттв невозможно Осознать, что такое Аюрведа и практически применять эту вневременную традицию во Благо себе и других. 

V.         Деха дошади вигняна стхана или

         раздел о  знании телесных Дош

  5.1.      Три Деха (телесные) Доши, их характеристики.

  5.1.1.   Свойства или качества (гуна);

  5.1.2    Состояния или количества (прамана)

  5.1.3.   Функции или действия (карма)

  5.2.      Главные причины возбуждения Дош     

  5.3.      Сама и Нирама Доши, т.е. Доши смешанные с Амой (нечистотами) и несмешанные.

  5.4.      Пять аспектов Ваты, Питты и Кафы.

  5.5.      Зоны сосредоточения Дош в теле.

  5.6.      Цикличность в преобладании Дош.

Три Доши являются функциональными проекциями Панча Махабхут в человеческом теле и являются главным фактором в поддержании Здоровья, или наоборот в порождении болезней, так так они контролируют всю жизнедеятельность человека на физическом уровне.Так же как Маха Бхуты контролируют все процессы в мироздании, Доши контролируют все процессы в организме человека  – всякое движении, трансформацию и поддержание структуры – телесности.

Важность Знания Дош выразил один из основоположников Аюрведы  Ачарья Вагбхата 

«Вата, Питта и Кафа – три Доши, поддерживают или разрушают тело, когда они в равновесном или неравновесном состоянии соответственно». 

Аштанга Хридаям, Сутрастхана I.6. 

VI.          Пракрити и викрити стхана или

раздел о  важности знания своей индивидуальной психофизической конституции для достижения и поддержания здоровья, и для безопасной и успешной практики.

6.1. Главные факторы определяющие  Пракрити - врождённую психофизическую конституцию.

6.2. Пракрити                       

6.2.1    Возникновение главных типов Пракрити.

6.2.2    Есть ли более здоровая Пракрити и менее здоровая?

6.2.3    Можно ли изменить Пракрити?

6.2.4    Знание Пракрити для выбора спутника или спутницы жизни

6.3. Викрити - текущая (приобретённая) психофизическая конституция.

6.4. Главные типы Пракрити, и их характеристики.

6.5. Важность Знания своей психофизической конституции.

6.6. Определение текущего дисбаланса Дош или текущей психофизической индивидуальной конституции.

После определения индивидуальной психофизической конституции, можно знать какое питание, образ жизни и виды практик подходят конкретному человеку, и какое питание, образ жизни и виды практик не подходят этому человеку. Практика - обучение определения текущей индивидуальной психофизической конституции.

  

VII.        Пуруша стхана или

Раздел об (Аюр)Ведическом видении строения человека

7.1.      Шариры

7.2.      Коши

7.3.      Шроты

7.4.      Три составляющих Аннамайякоши  – Доши, Дату и Малы.

7.5.      Природа, состав и качества Антахкараны (внутреннего инструмента или Ума или Сознания)

7.6.      Органы чувств и действий

7.7.      Прана, Теджас и Оджас

7.8.      Самскары и васаны,  карма.

7.9.      Сокровенная "составляющая"  человека  - Пуруша или Сварупа или Атма(н) или БрахмАтман.

Без знания строения человека на разных уровнях плотности его существования невозможно ни достижение Здоровья, ни его поддержание, ни понимание конечных целей существования человека и их достижения, т.е. Освобождения Самоосуществлением. 

 

Вторая  часть

25 июля -  3 августа 2024 года

занятия с 08.00 до 14.00+

(возможно также разделения занятий по 3 часа на утренние и вечерние),

после или между Море, Леса и Горы на выбор.

Вторая часть уже больше практическая, после прохождения которой вы будете понимать какое питание, какие очистительные, лечебные и оздоровительные практики в АюрВеде и Йоге подходят, а какие вредны людям разных психофизических конституций, и конкретно Вам, чтобы Вы могли безопасно и с пользой применять их по отношению к себе и к другим.

VIII.        Ахарашастра – Дисциплина о пище, питании и о человеке, питающемся пищей,

как важнейшей составляющей Здоровья и Духовных Практик.

 Тот же, кто начинает практику Йоги, не соблюдая верную диету,

  страдать будет от множества болезней и не продвинется на пути Йоги.

  Гхеранда Самхита, V.16

8.1.      Главные свойства пищи, которые необходимо знать для достижения и поддержания Свастхи (Здоровья) –

Раса (Вкус), Вирья (Энергия), Випак (Послевкусие) и Праб(х)ава. 

8.2.      Доши и стадии пищеварения. Три аспекта жизненной энергии желудочно-кишечного тракта – дипан, пачан, ануламан.          

8.3.      Джатар Агни – общее наименование пищеварительных возможностей человека в Стхула Шарире (плотном физическом теле). Важность Джатар Агни для Здоровья и Садханы (духовной практики).

8.4.      Ама (нечистоты), и  состояния Амы. Причины.

8.5.      Три раздела Знания для уравновешивания Дош питанием. Пракрити-Доша-Дравья Вигняна.

8.6.      Уравновешивание Дош питанием.

8.6.1.    Пища для уравновешивания однодошных (экадошая) конституций.

а.         Пища для уравновешивания Вата Доши.

б.         Пища для уравновешивания Питта Доши.

в.         Пища для уравновешивания Кафа Доши.

8.6.2.   Пища для уравновешивания двудошных (двандвая) конституций.

8.6.3.   Пища уравновешивающая все три Доши.

8.7.      Амасжигающее питание.

8.8.      Саттвичная пища и питание.

8.9.      Уровни психического питания. Стхула, Сукшма и Карана уровни.

8.10.    Психическое пищеварение. Манас, Буддхи, Читта стадии.

8.11.    Впечатления – питание для Ума.

8.12.    Впечатления как пища для гармонизации Дош и системы тело-ум в целом.

8.13.    Гуны в продуктах питания - саттвичная, раджастичная и тамасичная пища.

8.14.    Осознанный выбор питания в соответствии с принципом Кала-Деша-Патра, т.е. с учётом индивидуальной психофизической конституции, времени года, климата, возраста, пола и т.д.

8.15.    Аюрведические принципы практики приготовления пищи.

8.16.    Ашта Ахара-видхи-вишешьятана – восемь правил приготовления пищи для восстановления и поддержания здоровья.

8.17.    Ахаравиддхи видханам  - десять правил, которые следует соблюдать, принимая пищу.

4.18.    Вируддхара  - несовместимая или несочитаюшаяся пища.

8.19.    Особые продукты питания и гармонизации – кичади, ги, мёд, молоко, трифала, брами, ашваганда, шатавари, чьяванпраш, брахмарасаяна и др.

IX.          Свастха стхана или

раздел о АюрВедической концепции здоровья

9.1       АюрВедическое определение здоровья и счастья, и его составляющие.

9.2.      Расаяна поведения или Дхармическое основание здоровья.

9.3.      Бала  (иммунная система)

9.4.      Сатмья (способность к устойчивости и адаптации)

9.5.      Дармический образ жизни или Брахмачарья-Дарма

9.5.1.   Важность контроля и сохранения Шукры и Оджаса

9.5.2.   Методы укоренения в  Брахмачарьи  – Веданта-метод, Раджа-йога метод, Хатха-йога метод и Бхакта-йога метод

9.5.3    Диначарья – ежедневный режим (вьяяма, ахара, нидра и др.)

9.5.      Ртучарья – сезонный режим.

Ценность достижения Здоровья, в том, что оно является фундаментом для исполнения жизненных целей человеческого существования. 

X.         Авастха  или вьядхи стхана

раздел о АюрВедической концепции  болезни

10.1.    Неспособность к усвоению или Что такое болезнь?

10.2.    Три главных причины болезней.

10.3.    Прагняпарада и Пять клещ.

10.4.    Классификация болезней.

10.5.    Шесть стадий развития болезней и три пути проникновения их в Аннамайякошу.

10.6.   Несварение – неспособность усваивать как физическую пищу, так и жизненный опыт, вследствии слабости Джатар Агни и Теджаса – основополагающая причина страданий в виде болезней. Разбор причинной цепочки от Несварения до болезней.

Сущность лечения состоит в устранении причин,

а избегание причинных факторов - лучшее средство остаться здоровым.

Прагняпарада или предательство собственной мудрости - конечная причина всех заболеваний,

её устранение - наилучшее лечение.

В Йоге причинами всех страданий и мучений являются клещи, и главная из них, порождающая остальные четыре - Авидья,

XI.        Чикитса стхана или

раздел о АюрВедическом целительстве

11.1.    АюрВедическое целительство -  лечение сути, принципы и правила.

11.2.    Бхайшаджа Калпана – приготовление АюрВедических снадобий.  

11.2.1  Панчавидха Кашайя Калпана – пять главных способов приготовления АюрВедических снадобий.

11.2.2  Виды АюрВедических снадобий - Чурнам, Гхритам, Тайлам, Ариштам и Асавам, Лехьям (Авалеха), Ватакам, Гуликам (Варти), Гуггул, Аркам, Сатвам и Бхасмам – цели, способы и примеры использования.

11.3     Анупаны и йогавахи.

11.4     Время приёма АюрВедических снадобий

11.5.    Травы и АюрВедические снадобья для очищения и пранизации Манаса (ума) и раскрытия Буддхи в человеке – способы и примеры использования.

11.6.    Другие главные АюрВедические снадобья – цели, способы и примеры использования.

11.7.    Утончённые способы гармонизации Дош и АюрВедического целительства – цвета, эфирные масла, благовония , драгоценные камни, мантра, янтра, дхьяна и переход в Йогу.

XII.         Шуддхи карма стхана или

раздел очистительных техник и АюрВедическое вхождение в Йогу

12.1.    Усиление Агни, очищение от Амы на Стхула, Сукшма и Карана уровнях существования человека.

12.2.    Панчакарма и Шаткарма - Аюрведические и Йогические техники очищения. Конечные цели Шуддхикарм (очистительных техник) или об их Истинном предназначении.

12.3.  Аюрведический подход к очищению с учётом Викрити. Пурвакарма – техники подготовки к очищению и пасчаткарма – правильный выход из Панчакармы. Схемы проведения панчакармы.

12.4.    Дармическое основание Йоги, внешние и внутренние опоры практики Йоги.

12.5.    Асаны и комплексы по гармонизации Дош.

12.6.    Пранаямы и комплексы по гармонизации Дош.

В этом году здесь будут рассмотрены Йога-сутры в целом, и отдельные сутры помогающие осознать разделы 12.4-12.6, также пеперевод будет напрямую с санскрита.

Также будет практика введения в Асаны и Пранаямы, а также соединения в одну последовательность Асаны, Пранаямы и Нэй-гун, как внимающее Небу дыханье или стяжанье Небесного света, то есть будет соединение индийских с  даосскими и чаньскими практиками.

XIII.          Гармонизация индивидуальной психофизической конституции

13.1.    Гармонизация Вата Доши.

13.2.    Гармонизация Питта Доши.

13.3.    Гармонизация Кафа Доши.

13.4.    Гармонизация Двудошных конституций.

 

Стоимость каждой части 300 дол.США

Также при необходимости возможно поселения у меня в Симеизе, а также помощь в подборе жилья.

Для занятий необходимы - йогомат или какая-либо подстилка, ручка, тетрадь, диктофон, термос для горных чаёв.

Для походов в лес и горы - соответствующая одежда.

Возможно также по желанию проведение занятий в скалах, в лесах и на вершинах Гор.

Фотографии можете посмотреть на сайте.
 

 

По всем вопросам связанных с индивидуальными или групповыми занятиями и семинарами пишите

E mail

Pratibhaप्रतिभाPratibha

Проект Пратибха

Вдохнов(л)ение - как "доставка"

Света Атмана в окошки дживатм

на раскрытие всего Лучшего и Возвышенного, что есть в Человеке,

ибо только тогда он – Человек, когда раскроет в себе Небо...

В том числе Йогой, Аюрведой, Дхьянографией, посещением Гималаев и Крымских гор…

Соединяя всё в единую цельную Пратибха читта-картину -

без рамки и дна всей своей жизни,

как Нисарга (естественной) йога-садханы…

Глубинное понимание этого словообраза  раскрывается в Йога-сутрах Патанджали, в 33 сутре Вибхути-пады,

प्रातिभाद्वा सर्वम्॥३३॥  Prātibhādvā sarvam ||33||

Подробно об этом на занятиях Традиционной Йога Даршаны по Йога-сутрам Патанджали, где будет прямой перевод сутр с санскрита с прояснением их значения, в том числе и этой сутры.

Также подробно Пратибха, и Уменье её Проявлять во внимающем описывается в Кавья-шастре, главном тексте-наставлении по искусству сплетенья Духовной Просветляющей Поэзии несущей в себе Пратибху, что и является критерием истинного искусства, если оно порождает в воспринимающем Пратибху – значит это Оно, каким-бы способом Это не было бы создано – рисованьем, танцем, поэзией, архитектурой храмов,  хоть даже «просто» вдохновляющим рассказыванием Итихас - Махабхараты и Рамаяны, Пуран, и духовных сказаний других культур и народов, где внимающий в вечном сейчас встречается с героями, сопереживает им, просветляет читту от вритти и получает Пратибху –

Всё Это Духовное Просветляющее Искусство способствующее умиротворению ума и обретению Мокши или Кайвальи…

Также отражением красоты многогранно-прекрасных значений этого образа, является то, что он стал женским именем-украшением подобным драгоценному самоцвету Чудамани – именем-хранителем и дарителем света и красоты… да и сама Женщина, когда она Дэви, тоже дарит-порождает и Пратибху… Пратибха Дарит Пратибху…

 

И Да Пребудет Всегда с вами вами Свами Пратибха!

 

Going on a date with Serenity

Дхьяно-фоэзия как единенье (йога) фотографии с поэзией-кавьей,  

с безмятежностью и чистотой пейзажа в дхьяне Взирающего,

и расцвечивающая читту Пратибхой-Вдохновеньем…

 

Pratibhaप्रतिभाPratibha

Проект Пратибха

Вдохнов(л)ение

Это проект по созданию, в том числе посредством интернета, в читте (сознании) воспринимающей дживатмы красивых, возвышенных и утончённых пратьяй-впечатлений наполняющих и озаряющих читту Пратибхой-Вдохновеньем с помощью дхьяно-фоэзий и видео, подобно Просветляющему Искусству Древних новыми способами современного времени,  для тех же духовных целей древних Сат-искателей в их Сат-одиссее по вечному переполоху и треволнениями безбрежного моря Самсары…

Собственно Кангтэга-сайт, и его пратьйя-наполнение – это  также, и  выражение этого Стремления раскрывать Пратибху новыми способами  появившимися в наше время. Моим инструментарием в этом, на плотном уровне стхула-шариры является такая Тримурти – фототехника, дхьяно-студия из пакета программ, и специальный компьютер для этих целей, как часть моей садханы, подобно древним вэньжэнь Поднебесной у которых вместе этой Тримурти была своя :) кисти, краски и полотно.

Также в былые времена и сейчас в Аюрведе используются и тонкие виды целительства, когда рассказывая возвышенные истории, играя гармонизирующую музыку, показывая образы священных мест, подобных сокровенным Виденьям, мандалы и янтры, наполняя воздух особыми ароматами, и даже просто улыбкой и взглядом, возвращают людей к утраченному покою и забытой гармонии, так очищают, исцеляют ум от гун тамаса и раджаса, делая его саттвичным и прозрачным… и в этой прозрачной ясности и покое человек Видит… в том числе и причины дукхатрайи - своих бед и болезней, и Пути исцеления и освобождения от них… смотря на всё с улыбкой нежной непривязанности…

Проект Пратибха и является продолжением этой древней традиции новыми способами появившимися в наше время, где не кисти художника, а фотоаппарат запечатлевает зримое чрез которое Веет Незримым Вдохновением, которое и стремились донести до взирающих вэньжэнь, а сейчас стремлюсь к Этому, и учусь Этому «я» у Тримурти своих Учителей – этих древних вэньжэнь, у всегда прекрасных пейзажей гор, лесов и вод, и самого чувства открытости к Сокровенному, у самой Пратибхи.

И также как вэньжень рисовали посредством пейзажа, не сам пейзаж, а Влечение к Сокровенному проступающему чрез него, так и «я» учусь фотографировать не сам пейзаж или цветы,  а Влечение к Невидимому более утончённому… Вдохновению вееющему чрез них. Если вы так будете смотреть на пейзажи и цветы, вы станете подобно древним вэньжэнь обретавших саньмэй (самадхи) в картинах пейзажей и цветов… Подробнее о вэньжэнь и сокровенной тайне пейзаже ЗДЕСЬ.

 

Pratibha Autumn

 Пратибха-Пейзажи как Влеченье к Сокровенному…

Когда чрез Необычайную Красоту Видимого Веет и Просвечивается

ещё более Утончённой и Необычайной Красотой Невидимого Вдохновенья от соприкосновенья с Сокровенным...

Такие картины открываются как нежданный Дар расположенности к тебе Места, как неожиданно раскрывшееся и подаренное Чудо…

когда вдруг закончился дождь, уходя вдаль исчезающей моросью подсвеченной светом уходящего солнца,

и раскрасив всё в необычайные невиданные мною раннее краски….

 

Пусть вэньжэнь сам отправится к горам-водам,

Дабы вверить себя им,

И так постичь их.

Только тогда проявится

Встречная расположенность пейзажа.

Го Си

 

И тогда Всё, что Видишь становится Картиной Чуда…

 

 

E mail 

 

 

Made in Dream Last

 Made in Dream… Последний Взлёт…

Январским туманным днём 2024 года под проливным дождём, после нескольких дней ливневых дождей,

случилось такое, что Учан-Су стал лететь на землю пенным потоком прямо из облаков,

словно река вытекающая из неба на землю, падая в брызгах, подымая фонтаны белопенной воды

смешанные с поднимающимися снизу ущелья облаками-туманами, низвергаясь с облаков в облака…

Как мы оказались на Луне, не улетая с Земли…

И как жить под руководством лунатиков…

 

Н. Носов  «Незнайка на Луне».

Йогическое прочтение и понимание.

 

Пока ещё не отредактированные приватизаторами отрывки из книги, мультфильм уже отредактировали, и там этого нет, как и много другого…

… Доставленные в полицейское управление грабители отрицали свою вину, утверждая, что никакого чемодана они не видели, никакого банка не грабили и не думали даже грабить. На вопрос полицейского комиссара Пшигля, зачем им понадобилось, в таком случае, стрелять по полицейским машинам, они сказали, будто не знали, что их преследуют полицейские, а, наоборот, думали, что за ними гонятся бандиты. Полицейский комиссар сказал, что все это увёртки, так как отличить полицейского от бандита не так уж трудно. В ответ на это стрелявший из пистолета сказал, что теперешнего полицейского не отличишь от бандита, так как полицейские часто действуют заодно с бандитами, бандиты же переодеваются в полицейскую форму, чтоб удобнее было грабить. В результате честному коротышке уже совершенно безразлично, кто перед ним: бандит или полицейский…

 

…— А кто такие эти полицейские? — спросила Селёдочка.

— Бандиты! — с раздражением сказал Колосок. — Честное слово, бандиты! По-настоящему, обязанность полицейских — защищать население от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей. А богачи-то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница, по закону меня ограбят или не по закону? Да мне всё равно!

— Тут у вас как-то чудно! — сказал Винтик. — Зачем же вы слушаетесь полицейских и ещё этих… как вы их называете, богачей?

— Попробуй тут не послушайся, когда в их руках все: и земля, и фабрики, и деньги, и вдобавок оружие!...

 

faviconКак жить пребывая в таких условиях,  указано в Йога-сутрах в Садана паде –

मैत्रीकरुणामुदितोपेक्षाणां सुखदुःखपुण्यापुण्यविषयाणां भावनातश्चित्तप्रसादनम्॥३३॥
Maitrīkaruṇāmuditopekṣāṇāṁ sukhaduḥkhapuṇyāpuṇyaviṣayāṇāṁ bhāvanātaścittaprasādanam||33||

33.            дружественности-пониманья-восхищенья-безучастности к счастливым-несчастным-благим-неблагим взращиваньем /соответственно/ читта-прасаданам /состоянье нерушимой умиротворённости в радости самосветной обретается/

Очень важная сутра поскольку мы живём в мире этих четырёх типов людей.

मैत्री Быть дружественным со счастливыми, не завидовать, а радовать их счастью.

करुणा  если будешь дружественным с несчастными сам станешь несчастным. Поэтому Патанджали здесь говорит о каруне, которую на Западе (то есть у нас переводят как сострадание на буддийский манер), однако Учителя Аштанга Йоги Патанджали в разъяснениях к этой сутре, говорят о другом понимании этого слова, аналога которого в современном русском языке нет, и можно перевести только условно группой слов, речь идёт о проницающем понимании, что человек пожинает плоды содеяного в виде несчастья и страданий, которые при правильном понимании являются и лекарством, и сами тапасом (подвижничеством) посредством чего человек очищается и выздоравливает, а при неправильном понимании ожесточается, жалуется, впадает в безысходность и так далее… И вот это всё Понимание – и есть Каруна…

मुदित восхищение Возвышенными, почитание Их, и искренняя радость быть с ними, или просто думать и вспоминать о Них…

उपेक्षा – невовлечённость, отдалённость, безучастность к неблагим, не контакт, незатрагиваемость их умами и словами, игнорирование таких людей и их действий. Стирание их из сва читты. Не стоит даже думать о таких людях. Но обычно мы делаем наоборот. Мы не думаем о благих людях, а наоборот об неблагих. Все СМИ этим наполнены и засевают это в умы людей, и умы становятся нечистыми и воспалёнными негативом, обвиняющими, ненавидящими.

Если указываешь обвиняющим пальцем на кого-либо, тогда три пальца показывают на тебя самого.

Полный не контакт с неблагими, ты даже не думаешь о них. Потому что в том момент когда ты думаешь о неблагом он в тебе. Чем больше ты думашь о неблагом и его делах, тем хуже становишься сам.

उपेक्षा  невовлечённость и отдалённость не только по отношению к апунья людям, но и к остальным трём категориям людей тоже.

Чем хвалить одного, и порицать другого, лучше обоих предать забвению обоих, и идти своим путём, как давал наставление Чжуан-цзы.

Добродетели это не то, что может быть наложено на личность-ахамкару, это Возвышение которое случается непредсказуемо когда рассеивается ахамкара.

Когда практикуется это четверичное понимание-отношение в отношениях с людьми все препятствия указаны выше исчезают и ум затихает в читта прасаданам.

В читта прасадам эка таттва абхьяса становится легко и естественно выполнимой.

Этими умодеяньями состоянье невовлечённости и отдалённости  достигается,  которое – основа /обретенья/ читта-прасаданам.

Хорошие Новости!

Трифала чурнам как Чудо!

 

Ещё одно аюрведическое снадобье появилось на Wildberries, о котором необходимо знать, и которое следует применять для собственного же блага. Это - трифала чурнам важнейшее Аюрведическое снадобье очень  широкого спектра воздействия, при правильном и длительном применении с помощью трифала чурнам можно очиститься с ног до головы, и от эпителия ЖКТ, лимфы, крови, межклеточной жидкости и цитоплазмы до эпидермиса и дермы кожи.

Трифала в буквальном переводе означает «три плода», состоит из трёх уникальных растений семейства миробалановых: амалаки, харитаки и бибхитаки, это одно из лучших лекарств, созданных в Индии.  Чурнам – означает порошок. Покупать и использовать следует только чурнам, все другие разновидности трифалы намного слабее по воздействию. Трифала чурнам  настолько хороша, что у аюрведических вайдьев есть поговорка: «если не пока не понятно, что назначить, назначить трифалу и не ошибёшься!». Правда как и во всём есть нюансы, чтобы не ошибиться трифала должна приниматься в соответствии с индивидуальным текущим психо-физическим состоянием и соответствующей этому состоянию диетой и образом жизни. Тогда через несколько месяцев можно настолько глубоко, широко и качественно очиститься, как будто вы съездили в Индию в аюрведическую лечебницу и прошли там очистительный курс панчакармы.

Вкратце.

После проглатывания порошка трифалы формируется субстанция, которая проходя по всей длине ЖКТ выполняется следующие функции:

1)  вбирается в себя токсины находящиеся на поверхности эпителия ЖКТ, которые затем выводятся через прямую кишку;

2) уничтожает паразитов и болезнетворные микроорганизмы, которые очень часто для людей «незаметно» в них живут и являются причиной многих болезней, которых они не могут вылечить, потому что не с тем борются :));

3) заживляет воспаления, микроязвочки, поражения в эпителии ЖКТ и способствует их регенерации и восстановлению;

4) являясь одновременно пребиотиком и пробиотиком формирует правильную симбиотическую микрофлору без которой невозможно - полноценное усвоение пищи, получение полного спектра необходимых организму питательных веществ, правильное функционирование  иммунной, эндокринной и нервной системы – а значит и всего организма.

5) таким образом являясь частью симбиотического питания трифала чурнам одновременно лекарство и питание.

6) благодаря всему вышеописанному очень усиливает Кайягни (способность человека усваивать пищу и быстро выводить неусвоенное ненужное организму), т.е. благодаря трифала чурнам больший процент пищи будет усвоен, а не усвоенное быстрее будет выводится, чтобы неусвоенная субстанция не успевала становится токсичным содержимым ЖКТ – что также крайне важно.

7) часть активных действующих веществ трифалы всасываются через стенки тонкого кишечника и попадают в кровь и лимфу очищая и дезинфицируя её от возможных патогенов, помогая иммунной системе, а дальше попадая в межклеточное вещество или межклеточную жидкость, а через неё в цитоплазму клеток  дезинфицируют и приводят в гармонию и эти фундаментальные жидкости любого организма.

Поэтому и говорится, что при правильном и длительном применении с помощью трифала чурнам можно очиститься с ног до головы, и от эпителия ЖКТ, лимфы, крови, межклеточной жидкости и цитоплазмы до эпидермиса и дермы кожи.

И все показания для применения трифала чурнам и польза от этого применения о которых вы будете читать в конечном итоге основана на вышеописанных механизмах.

Также трифала чурнам полезна для внешнего применения – масок для очищения и омоложения кожи лица,  для укрепления волос на голове, массажа, полоскания при каких-либо ранках и воспалениях в ротовой полости, компрессов и промывания глаз для укрепления и восстановления зрения.

А также возможно множество других способов её применений, если вы знаете

1) свою текущую индивидуальную психофизическую конституцию,

2) связанные с ней потребности организма – в том числе и по освобождению от текущих дисбалансов,

3) свойства окружающей среды и как они воздействуют на вас,

4) свойства пищи которую вы едите, и каек она на вас воздействует, и делаете под трифалу соответствующую коррекцию, тогда возможно полноценное её использования, дабы получить все вышеописанные результаты ею применения.

Поэтому важно знать хотя бы эти четыре начальных составляющих Аюрведа Видьи.

В целом, вы можете её употреблять так –

Чайная ложка порошка без горки, разбавляется стаканом тёплой воды и выпивается утром натощак, предварительно вам надо перед принятием разбавленной трифалы 1-2 раза уже выпить тёплой чистой воды. Также возможно и на ночь, но будет действовать слабее.

Также для более точной настройки трифалы для вас, более подробного, широкого и глубокого объяснения по свойствам трифалы, способах её применения более эффективных с добавлением других снадобий, а также её наших аналогов, вы можете узнать записавшись на индивидуальное занятие, в том числе возможны и дистанционные занятия и семинары, хотя они не так эффективны.

 

Также на телеграмм -

https://t.me/kangtega/226

 

Добро?Пожалукйста!

Вот ссылка, где трифала чурнам на Wildberries приемлемого качества –

https://www.wildberries.ru/catalog/143299774/detail.aspx

 

E mail

Никого нет дома...i mu

Сводный осенний Атма Видья семинар

от протонного градиента и АТФ-синтазы в митохондриях

до Свастхи (Здоровья)  и Атмана (Брахмана)

будет состоять из четырёх составляющих – анг

 

 

Симеиз, Крым

15 – 28 сентября 2023 года.

Две недели погружения в Аюрведу и Йогу.

Занятия с 08.00 до 14.00

Возможны также занятия в горах.

I. Основание – Санатана Дхарма

II. Питающийся, его питание и пищеварение, а также практики по гармонизации этой троицы. Симбиотическое питание.

III. Дыхание и Пранаяма Садхана, шуддхи- и панча- карма (очистительные психофизические практики) в Йоге и Аюрведе и джива-пракрити гигиена йогина – необходимый минимум.

IV. Аштанга Йога шри Патанджали или Йога Даршана – рассмотрение Йога-сутр, и Санкхья Даршана – рассмотрение Санкхья карики Ишваракришны.

Эти анги помогут в понимании целей человеческого существования в Санатана Дхарме,  в понимании целей Аюрведы и Йоги, и средств их осуществления (садхан или практик), помогут оптимизировать собственные практики, укрепить здоровье на всех уровнях, и в случае необходимости помогут в составлении стратегий исцеления от болезней, и в гармонизации «себя» в биосоциальной среде.

Всё в целом будет рассмотрено в перспективе Атма Видьи или Адвайта веданты а в завершении семинара вы освоите полную сводную последовательность практик начиная от приведения в порядок и гармонизации внутренних органов связанных с пищеварением, и заканчивая последовательностью пранаям и мантр, самопроизвольно переходящих в дхьяну.

faviconВпервые –

Симбиотическое питание – будут рассмотрены его основы, и важность как фундамента питания любого многоклеточного организма на уровне стхула шариры (плотного тела), а также влияние его на оптимизацию всего процесса питания - уменьшения количества пищи, лучшего её усвоения, повышения балы и сатмьи (укрепления иммунной системы и увеличения адаптационных возможностей), что в конечном итоге, также приводит к  значительному удешевлению питания вместе со значительным увеличением его биологической (оджас) ценности и качества – получается дешевле, и лучше, что часто приводит в ступор не обладающкго этими знаниями, ведь его научили маркетологи, и имплантировали в манас такую вритти, - что здоровое питание – это очень дорого…

Джива-пракрити гигиена йогина – необходимый минимум индивидуальных ежедневных практик для «собственного» психофизического комплекса, как подбирать конкретно под себя, и как правильно практиковать в соответствии с принципом – кала-деша-патра-прарабдха-Гняна для взращивания неподверженности неблагоприятным воздействиям биосоциальной среды.

Вхождение в антаранга тратаку – важнейшую из шаткарм, которая одновременно является Пратьяхарой, и вратами в Пранаяму и Дхьяну.

faviconВАЖНО -

на занятиях вы также узнаете разработанные мною рецепты:

Шуддхи (очистительных) и Оджас (укрепляющих) блюд.

Аюрведических аушадхи (снадобий и зелей  для очищения Раса и Ракта Дхату (всех жидкостных сред организма - лимфы, крови, межклеточной жидкости) и внутренних органов.

Вы не только узнаете рецепты, но и научитесь правильно приготавливать с полным сохранением всех полезных свойств, и сразу пробовать.

Вы не только учитесь, но и сразу проходите очистительные и лечебные практики, чьи воздействия усилит пребывание в чистейшем воздухе, где ароматы кипарисов, можжевелов, туй смешиваются с морскими бризами.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

faviconПервая анга

Основание – Санатана Дхарма

Будут рассмотрена иерархия и взаимоотношения основополагающих текстов Санатаны Дхармы – Шрути, Самхит, Брахман, Упанишад, Смрити, Пуран Даршан, Агам, Нигам, Эпических тектов – Рамаяны и Махабхараты и др., будет рассмотрено их происхождение и основанные на них различные пути Освобождения для людей разных карм, и соответственно различных пониманияй, влечений и предпочтений, у которых различается даже само понимание Мокши (Свободы). Будет также рассмотрена сама иерархия таких представлений в связи с кармой, гунами и клешами. Также это Прояснит Понимание всего огромного числа духовных текстов Бхараты (Индии) и больше не даст в них запутываться.

В итоге это заложит Основание для правильной и успешной садханы (практики) и развернёт её в нужном «направлении», и поможет освободиться от сектанских, шизотерических, коммерческих и других авторских «йог».

Провидцы /Рши/ и Учения-Шрути /Провидцами Прозренное/.

Запредельное /ТАТ/ → Ниргуна Брахман → Ищвара → Дэвы и Дэви → сверхчеловеческие сути → Пуруша-Человек.

Дхарма, Карма, Судьба, Перевоплощения и Йога (в частности Пранаяма Саддхана) и как они взаимосвязаны.

Цели человеческого существования в Санатана Дхаоме..

Мокша  /Освобожденье/ что под этим понимается в разных духовных традициях Санатана Дхармы  / Индии/

 

faviconВторая  анга

Питающийся, его питание и пищеварение, а также практики по гармонизации этой троицы.

Введение в занятия по питанию, пищеварению и дыханию основ химии, биохимии, ботаники, анатомии, физиологии и в целом биологии, и рассмотрение их в перспективе видения Аюрведы и Йоги. Такое Аюрведически-Йогическое наполнение научного знания, очистит  его от ограниченности и загрубелости вульгарного материализма, расширит и утончит, и будет способствовать лучшему Пониманию человеческого организма на уровне стхула-шариры, его взаимодействию и гармонизации с окружающей средой. Такое целостное знание также чрезвычайно важно для проведения успешных и безопасных садхан по очищению и лечению организма, и особенно для составления диет и пранаямы.

Анатомия и физиология питания как -

одной из главных составляющих обмена веществ в Пракрити и с Пракрити, и поддержания гомеостаза организма,

важнейшего фактора достижения и поддержания здоровья в Аюрведе,

опоры в йогической садханы.

faviconСимбиотическое питание – будут рассмотрены его основы, и важность как фундамента питания любого многоклеточного организма на уровне стхула шариры (плотного тела), а также влияние его на оптимизацию всего процесса питания - уменьшения количества пищи, лучшего её усвоения, повышения балы и сатмьи (укрепления иммунной системы и увеличения адаптационных возможностей), что в конечном итоге, также приводит к  значительному удешевлению питания вместе со значительным увеличением его биологической (оджас) ценности и качества – получается дешевле, и лучше, что часто приводит в ступор не обладающкго этими знаниями, ведь его научили маркетологи, и имплантировали в манас такую вритти, - что здоровое питание – это очень дорого…

Будет рассмотрен весь процесс пищеварения и его нейрогуморальная регуляция в связи с общим их управлением дошами  - начиная от стхула (плотного) до сукшма (тонкого) уровня, от поступления пищи в ротовую полость, до создания из глюкозы АТФ в митохондриях в энергетическом обмене, и до создания собственных клеток из мономеров аминокислот,  глицерина и жирных кислот в пластическом обмене и до гунных и кармических впечатлений-последствий от усвоенной пищи в манасе (уме).

Также будут рассмотрены аюрведические и йогические диеты, снадобья и практики для регуляции, оптимизации и гармонизации всего процесса питания и пищеварения. В процессе семинара сразу будет переход к практике всего этого в соответствии с принципом кала-деша-патра-карма-гняна.

Что необходимо знать для того, чтобы правильно питаться, и уметь составлять диеты для себя и других, рассмотрение всего комплекса знаний Аюрведы и Йоги в этой сфере, и главных составляющих Ахара-шастры или дисциплины питания, и рассмотрение самой Ахара-шастры.

Что и как необходимо практиковать, чтобы пища правильно и полноценно усваивалась, ведь если внутренние органы ослаблены, загрязнены и больны, прана (цм) неправильно движется, ум возбуждён и переполнен желаниям и страхами, то не будет возможности правильно усвоить даже самую здоровую пищу.

Будет рассмотрена Кайя агнейя-садхана, система практик направленных на восстановление и усиление "внутреннего огня" обеспечивающего правильное усвоение пищи, равновесное состояние дош,  крепость балы и сатмьи, самого здоровья и вместе с праной продолжительность жизни.

Абсолютное большинство расстройств дош и болезней возникают вследствие расстройства Каяйгни (наших пищеварительных возможностей на всех уровнях плотности), поэтому основная из восьми ветвей Аюрведы и является Кайя чикитсой, т.е. лечением Кайи, этому направлению Аюрведы “я” и учился в Индии, и продолжаю учиться сейчас.  Расстройства Кайягни и Дош, и затем ослабление и потеря Свастхи (Здоровья) и зарождение Роги (болезней) во многом зависят от состояния Коштхи (желудочно-кишечного тракта и пищеварительных желез), который является, как и кожа поверхностью соприкосновения с внешней средой.  Чистота Коштхи и сила Кайягни залог Свастхи и важная составляющая создания Кайи (тела-ума) пригодного для Пранаямы и последующих садхан – Пратьяхары, Дхараны, Дхьяны и Самадхи.

Как часть Кайягни-садханы будут рассмотрены:

 - виды Коштхи и Кайягни, Нидана (аюрведическая диагностика) ваших Коштхи и Кайягни, и вы узнаете какие практики подходят именно вам, а какие вредны.

 - важнейшие по очищению коштхи практики, и как их правильно практиковать.

- питание, травы, и аушадхи (аюрведические снадобья) для очищения ЖКТ и усиления Кайягни.

Каждое занятие будет начинаться практиками на усиление Кайягни – Кайя агнейя садханой, а через это очищение и укрепление всей системы тела-ума человека.

Также будет рассмотрено -

Аюрведическое и Йогическое понимание Свастхи (Здоровья), что это такое, в чём важность, критерии и признаки, от чего зависит и для чего необходимо Здоровье, что бы Свастха была Свастхой, а не разновидностью Авидьи – продления жизни в Самсаре для увеличения продолжительности потребительства и развлечений, и правильное понимание болезней, причин происхождения и чикитсы (средств освобождения) от них.

Также на занятиях вы узнаете разработанные мною рецепты:

Шуддхи (очистительных) и Оджас (укрепляющих) блюд.

Аюрведических аушадхи (снадобий и зелей  для очищения Раса и Ракта Дхату (всех жидкостных сред организма - лимфы, крови, межклеточной жидкости) и внутренних органов.

Вы не только узнаете рецепты, но и научитесь правильно приготавливать с полным сохранением всех полезных свойств, и сразу пробовать.

Вы не только учитесь, но и сразу проходите очистительные и лечебные практики, чьи воздействия усилит пребывание в чистейшем воздухе, где ароматы кипарисов, можжевелов, туй смешиваются с морскими бризами.

 

faviconТретья анга

Дыхание и Пранаяма Садхана, шуддхи- и панча- карма (очистительные психофизические практики) в Йоге и Аюрведе и джива-пракрити гигиена йогина – необходимый минимум.

Анатомия и физиология дыхания, его сущность -

почему необходим именно кислород, а не какой-либо другой химический элемент для поддержания жизни, гомеостаза и обмена веществ,

сущность дыхания - как и для чего мы дышим, будет рассмотрен весь процесс начиная от вдоха, и газообмена в альвеолах, и до транспортировки кислорода в клетки и обеспечение её энергией в виде АТФ, где и происходит реальное дыхание, а не в лёгких как думает абсолютное большинство,

реальное дыхание – это клеточное дыхание,  роль кислорода, митохондрий и АТФ,

взаимосвязь и взаимозависимость дыхания и питания.

Дыхание и питание важнейшие составляющие не только жизнедеятельности организмов, но и йогической садханы (практики), а также аюрведической чикитсы (целительства). Правильное питание и дыхание залог не только долгожительства в здоровье, как главной цели Аюрведы, также они закладывают основы успешной Йогической садханы. Дыхание и питание взаимосвязаны, именно поэтому эти процессы надо познавать вместе, в целостности. Без правильного дыхания не может быть правильного и полного усвоения пищи, а не подходящая пища будет расстраивать процесс дыхания, уменьшать его эффективность. Вместе это приводит к ослаблению организма (балы – иммунной системы и сатмьи – адаптационных возможностей), что приводит к подверженности болезням, сокращению срока жизни, омрачённости читты (сознания), уменьшению познавательных возможностей и в целом непригодности к пониманию и практике Аюрведы и Йоги.

Поэтому вместе со знанием правильного питания необходимо знание правильного дыхания, его сути и как правильно дышать, кроме того такое знание и его практика закладывают основу правильного, безопасного и успешного вхождения в Пранаяма-садхану, что собственно и является целью семинара – заложить такую основу. Многие ошибки и неудачи в освоении Пранаямы связаны именно с отсутствием такого знания и понимания.

Теория и садхана /практика/  Пранаямы в Аюрведе, Йога Даршане Патанджали и Адвайта Веданте шри Шанкары. Связь и соединение Пранаямы с Мантрами.

Важность Пранаяма-садханы и иерархия практик для достижения цели Йоги.

ततः क्षीयते प्रकाशावरणम्॥२:५२॥

tataḥ kṣīyate prakāśāvaraṇam- II:52.

tataḥ = этим;

kṣīyate = уменьшают, ослабляют и полностью рассеивают;

prakāśa = озарение, внутренний свет;  

āvaraṇa(m) = пелена, завеса, покровы.

Этим (пранаямой) уменьшают и полностью рассеивают пелену внутренний свет (покрывающую).

Перевод с санскрита "мой", сохранён порядок слов в сутре, в скобках отсутсвующие слова в сутре, но подразумевающиеся. Это одна из двух сутр из Йога-сутр, где раскрывается важность Пранаямы. Также на семинаре будет рассмотрена понимание Асаны.

Прана, Пранаяма, место Пранаяма садханы в целостной практике Аюрведы, Аштанга-йоги шри Патанджали и Адвайта Веданте шри Шанкары.

Цель Пранаяма садханы или для чего мы практикуем Пранаяму.

Пранаяма, Дхарма и Карма.

Подготовка

а)         ахара карма - отстройка питания;

б)        шоддхана карма - очистительные практики Аюрведы и Йоги в соответствии с индивидуальной конституцией для подготовки безопасного и эффективного вхождение в Праняма Садхану;

в)         дошауравновешиванье;

г)         джива-пракрити гигиена йогина – необходимый минимум ежедневных практик, как подбирать конкретно под себя, и как правильно практиковать в соответствии с принципом – кала-деша-патра-прарабдха-Гняна.

д)         вхождение в антаранга тратаку – важнейшую из шаткарм, которая одновременно является Пратьяхарой, и вратами в Пранаяму и Дхьяну.

Подготавливающие дыхательные практики и Пранадхарана                      

Основные Пранаямы и традиционный способ их Практики, две самых главных Пранаямы, которые заменяют все, и традиционная их практика. Не обязательно практиковать все разновидности Пранаямы, достаточно двух базовых, которые лежат в основе всех других.          

Мантры, главные мантры, их практика и соединение с Пранаямой.   

Практика последовательностей пранаям, мантр и медитационных техник.     

Применение Пранаям в Йоготерапии аллергий, стрессов, нервных и дыхательных заболеваний вместе с очистительными практиками АюрВеды и Йоги, и с отстройкой питания вместе с добавлением специальных АюрВедических и Йогических лечебных препаратов, а также в этих целях

Применение крымских горных трав

 

faviconЧетвёртая анга

Введение в «философию» Йога Дарщаны (как одного из путей освобождения), которым является Аштанга-йога шри Патанджали описанная в Йога-сутрах.

Целостное рассмотрение Йога-сутр в связи с Санкхья карикой Ишваракришны, так как Санкхья – это теоретическая Йога, а Йога – практическое осуществление теории Санкхьи, и они составляют единую парную Санкхья-Йога Даршану.

Обзор Йога-сутр и Санкхья карики.

Подробное рассмотрение важнейших сутр Санкхья карики, и причинах и необходимости появления Йоги, для чего она появилась и почему без неё невозможно достижение окончательной цели человеческой жизни.

Подробное рассмотрение  первых пад («оснований» или частей)  Йога-сутр – Самадхи пады и Садхана пады.

Первая пада – Самадхи пада даёт понимание о том,

-                      что такое Йога, ум, умосостоянья;

-                      что такое знание и три вида его достоверных источника;

-                      что такое заблужденье;

-                      какими способами-практиками завершают умосостоянья;

-                      что такое безучастность и подвижничество;

-                      как различаются йогины;

-                      «кто такой» Ищвара и «что такое» Пранава, и как они связаны, и чем важны в практике Аштанга-йоги шри Патанджали;

-                      что такое отвлечения и препятствия на пути Йоги, и способы их рассеивания;

-                      что такое достоверный способ познания чего-либо;

-                      «что такое» Ртамбхара Прагня, Сабиджа и Нирбиджа самадхи.

Вторая пада – Садхана пада даёт понимание -

-                      почему и как мы должны практиковать Йогу;

-                      о том, что такое Бахиранга-садхана или внешние практики, подготавливающие физически, энергетически и ментально к Антаранга-садхане или внутренним практикам;

-                      о причинах страданий и способах их устранения, о клешах и карме;

-                      о взаимосвязи клеш и кармы, о видах кармы;

-                      о том для чего существует Пракрити (Вселенная);

-                      о том, что такое дхарма и великий обет;

-                      о том, что такое яма, нияма, асана, пранаяма, дхарана и плоды их практики, по которым можно узнавать то ли мы практикуем???

faviconПеревод напрямую с санскрита.

Рассмотрение и прояснение важнейших йогических понятий из Йога-сутр и других йогических текстов, для которых нет перевода на русский язык и без которых невозможно понимание Йоги, и соответственно невозможна и её садхана (практика), таких как –

йога,  читта, вритти, сварупа, свабхава, пратьяйи, буддхи, манас, антахкарана, самскары, васаны, свадхьяя, асана, пранаяма, дхьяна, самадхи, авидья, майя, асмита, атман, дхарма,

а также прояснение таких понятий, аналоги которых есть в русском языке, но частно не правильно переводимых и понимаемых, так как полный их смысл и образ проявляется в читте только в связи с вышеизложенными понятиями, аналогов которых в современном русском языке нет, а именно –

сансара, карма, мокша, дукха, дукха трайя, джива и другие.

faviconЯ учился санскриту индивидуально по особой программе, и моей азбукой были Йога-сутры, а учителями – Прийя Алапатти – преподаватель санскрита в АршаВидьяПитам Траст в школе Аюрведы и Йога-терапии в г.Коимбантур , штат Тамил Наду, а толкования и разъяснения давал мой благодетель, учитель Аюрведы, Сиддха-медицины и Йоги – Мадаван Мунусасми из г.Карур, где находится его Институт Йогатерапии им.Вивекананды, в котором я обучался у него по особой индивидуальной программе, как член его семьи в 2008-2014 годах.

Никакой отсебятины, никого шизотеризма – только Традиционное Понимание и Практика Аюрведы и Йоги для искренне устремлённых к Мокше.

Ибо как много раз давал мне Наставления Мадаван –

Цель Йоги настолько глубока насколько глубок практикующий!

и

Без стремления к Мокше действия не становятся Йогой!

Собственно этот семинар для тех, кто понимание и принимает эти два Наставления-Разъяснения.

Семинар будет начинаться практиками для того, чтобы подготовить читту и манас к правильному восприятию знаний, затем теория, и в завершении снова практика, чтобы дать отдохнуть манасу, чтобы глубже усвоились знания.

 

Стоимость 30 000 рублей.

Также при необходимости возможно поселения у меня в Симеизе, а также помощь в подборе жилья.

Для занятий необходимы - йогомат или какая-либо подстилка, ручка, тетрадь, диктофон, термос для горных чаёв, кайгуа(р) особо приветствуется.

Для походов в лес и горы - соответствующая одежда.

Возможно также по желанию проведение занятий в скалах, в лесах и на вершинах Гор.

Фотографии можете посмотреть на сайте.

 

faviconТакже возможно проведение индивидуального семинара с середины до конца августа. Это будет более качественное и глубокое обучение, в соответсвии именно с вашим пониманием, запросами и вопросами.  "Я" например ,в Индии все годы учился только индивидуально, чего желаю и всем для большей успешности "вашей" садханы, в процессе которой можно "вдруг" обнаружить, что "вас" то и нету:) а тот, кого "вы" считаете "собой" "вами"-то и не является... вот ведь какая Майя... и в бесконечный поезд самсары, "вы" никогда-то и не садились, поэтому и выходить из него некому...

 

faviconа что остаётся...

То Сиянье, которое за пределами любого  света, и раскрывающееся Зияньем...

В котором нет ничего, ни меня, никого, только щемящая красота и

переполняющая благодарность изливающаяся через край....

Никого нет дома...

 

 

 

По всем вопросам связанных с индивидуальными или групповыми занятиями и семинарами пишите

E mail

 

1 / 25
Орхидеи в джунглях Шивапури
2 / 25
Оазис
3 / 25
Драгоценный лес
4 / 25
Среди рододендроновых светений
5 / 25
Бугенвилия
6 / 25
Орхидеи на яблоне
7 / 25
В елово-рододендроновом лесу
8 / 25
Горные пионы Таврики
9 / 25
Светоч крымских лесов
10 / 25
Подснежные тюльпаны гор Крыма
11 / 25
Подснежники в ледяном лесу
12 / 25
Подснежниковые оазисы
13 / 25
Утро первоцветов
14 / 25
Закатный светоцвет
15 / 25
Подснежниковые леса
16 / 25
Миндальное утро
17 / 25
Облачный полумесяц Табоче
18 / 25
В Гималайских дебрях
19 / 25
Рододендроновый водопад
20 / 25
Здесь цветы встречаются с облаками
21 / 25
Страна Рододендрония
22 / 25
Рододендроновые занавеси
23 / 25
Гималайский як
24 / 25
Горакх - гималайский ворон
25 / 25
Разнорог гималайский