1 / 25
2 / 25
Бастионы Лходзе, Эверест и Ама Даблам
3 / 25
Облачный Конгдэ Ри
4 / 25
Кангтэга и Тамсерку
5 / 25
Ама Даблам или Матерь Богов
6 / 25
Закатный Сфинкс-Кангтэга
7 / 25
Пирамиды
8 / 25
Вечер на Гокьё
9 / 25
Гармония
10 / 25
Кангтэга
11 / 25
Утро у Дингбоче
12 / 25
Облачный край
13 / 25
Гималайские матецеремонии
14 / 25
Ама Даблам
15 / 25
Мир тишины и белых облаков
16 / 25
У подножий Эвереста
17 / 25
Утренние Гималаи
18 / 25
на пути к Эвересту
19 / 25
Эверест и Нуптце
20 / 25
Матецеремония у Эвереста
21 / 25
Гималайские леса утром
22 / 25
Закатный Сонгор
23 / 25
Надвигающаяся буря
24 / 25
На вершинах
25 / 25
Осенняя Кангтэга




 

  Надо лишь всмотреться в Небеса...

 

Следуя заветам древних Учителей и Мастеров, известных и безвестных продолжаю ходить пребывать не-пребыванием в Крымских горах...

Вот для вас несколько дхьян из последних дней для перенаправления внимания на Безмерность, коей мы все и "являемся"...

 

Gates

Во время вечерней ПранаямаАтмаДхьяны на вершинах гор, вдруг внизу над морем нашли облака и проявились такими чудесными вратами.

Они мне напомнили одну из чаньских школ средневековой Поднебесной - школу Юньмэнь или Небесных врат.

Одна из наиболее загадочных школ чань-буддизма возникла в высоких горах Юньмэньшань в южной провинции Гуандун – настолько высоких, что их название означает «горы Заоблачных врат». Отсюда и пошло название школы – юньмэнь. У её истоков стоял последователь знаменитого чаньского патриарха Хуэйнэна – Вэньянь (864 – 949 гг.)

Вэньянь с детства начал постигать основы буддийского учения и быстро преуспел в изучении строгих уставов и уложений. Долгими месяцами он размышлял над смыслом понятия «Будда» что это такое – божество, состояние сознания, а может быть просто весь наш мир?

Однажды, наконец, он решился спросить у своего учителя:

- «Что такое Будда?».

И в ответ услышал:

- «Лазурный небосвод, лазурный небосвод!».

И больше никаких рассуждений ни о священном смысле Будды, ни о том, как великий Будда соотносится с мирской жизнью, ни о том, как поклоняться ему… Лишь потом Вэньянь осознал, что в этом высказывании было всё – и «смысл» Будды и способ его постижения.

Небеса вечно находятся над человеком и это настолько привычно, что люди порой даже не обращают на них внимание. Но стоит человеку лишь задуматься над «смыслом» Неба в его жизни, вглядеться в красоту небосвода, как ему тотчас откроется бездна сокровенного.

Итак, надо лишь «всмотреться в Небеса», как потом стала учить школа юньмэнь.

Вэньянь долго бродил по южным провинциям Китая, получил наставления от многих чаньских учителей и сам не заметил, как и его стали считать одним из лучших наставников. В конце концов монахи одного из монастырей, недалеко от южного города Фучжоу, поражённые точными и лаконичными наставлениями Вэньяня, попросили его стать старшим наставником монастыря.

Вэньянь учил – прежде всего надо как можно меньше думать о Просветлении, озарении, не выносить суждений о происходящем и постоянно находиться в осознании настоящего момента. Тогда начинаешь жить в естественности, интуитивно откликаться на события мира. Продолжая мысль своего великого предка Хуэйнэна, Вэньянь учил «через дела постигать истину».

Учение школы юньмэнь определялось тремя принципами, сформулированными Вэньянем:

Вбирать в себя Небо и Землю.

Пресечь людские рассуждения – не замутнять свой разум ненужными и порой мучительными раздумьями над высокими философскими истинами.
Ведь истина покоится везде – в капле росы на цветке, в еловой ветке, даже в осле, что стоит во дворе. Стоит проникнуть до конца хотя бы в одну из этих вещей – весь мир сам откроется перед человеком.

Плывя на верхушках волн следовать за морской зыбью – т.е. следовать естественным изменением и переливам жизни.

Все патриархи школы юньмэнь так наставляли своих учеников: «Одно слово, один иероглиф уже объемлют безграничное число смыслов.» А это означало, что нет нужды в долгих рассуждениях,

намного важнее, кто произносит это «слово» -

просветлённый учитель или

просто умелый агитатор.

Ashtavakra

Асфодель-пионовая Аштавакра Самхита.
Мате-свадхъяя на вершинах Крымских гор, послушать, что скажет Аштавакра и Джанака собрались асфоделины, пионы и даже камни, и горы затихли -

Воистине ты вечно свободное чистое видение всего.

Воистине твоё единственное рабство, что ты, осознаёшь себя не этим видением, а чем-то другим (видимым)...

I. Наставление по Гняне, 7

Одно из лучших изданий Аштавакра Самхиты или Гиты, как её ещё называют. Довольно хороший английский перевод следует за сутрами на санскрите, и всегда можно проверить как сутры переведены на английский...

 

Asfodel sunset

Собравшиеся вокруг мате... где-то на планете магических закатов...

Крымские горы, май 2020 года

Sitting alone

Without alone

 

Также у кого есть желание, приезжайте на углублённое изучение и практику Аюрведы и Йоги, в перспективе АтмаВидьи, с акцентом на ПранаямаАтмаДхьяну размывающую все вритти, то есть всё воспринимаемое, в том числе и пространство и время, как составляющих аваранам. Также по желанию возможны индивидуальные очистительные и оздоровительные программы, сейчас в горах и лесах растения набирают максимальную силу для приготовления для вас на родниковой горной воде оджас- и шуддхи-блендер смесей и чаёв.
 
Тот, кто не видит,
что время и пространство фиксируются для нас природой наших органов,
не может выйти из ситуации в которой находится.
 

 


1 / 25
Орхидеи в джунглях Шивапури
2 / 25
Оазис
3 / 25
Драгоценный лес
4 / 25
Среди рододендроновых светений
5 / 25
Бугенвилия
6 / 25
Орхидеи на яблоне
7 / 25
В елово-рододендроновом лесу
8 / 25
Горные пионы Таврики
9 / 25
Светоч крымских лесов
10 / 25
Подснежные тюльпаны гор Крыма
11 / 25
Подснежники в ледяном лесу
12 / 25
Подснежниковые оазисы
13 / 25
Утро первоцветов
14 / 25
Закатный светоцвет
15 / 25
Подснежниковые леса
16 / 25
Миндальное утро
17 / 25
Облачный полумесяц Табоче
18 / 25
В Гималайских дебрях
19 / 25
Рододендроновый водопад
20 / 25
Здесь цветы встречаются с облаками
21 / 25
Страна Рододендрония
22 / 25
Рододендроновые занавеси
23 / 25
Гималайский як
24 / 25
Горакх - гималайский ворон
25 / 25
Разнорог гималайский