Рассылка новостей

Nepal2009Temple073.jpg

Deboche Rivendell Lodge

स्वाध्याय Swadhyaya for You स्वाध्याय

Для искренне устремлённых заинтересованных в Традиционном Знании

Illustration to II:15 and III:18 of Yogasutras  dedicated to Sagothara Madhavan

The revered sage, Jaigisavya, 

by direct perception (samyama janam) of his own samskara-s, observed what had been his transmigrations through different births during ten world-periods, and realized the Knowledge-of-Discrimination (Vivekajam Jnanam). Then revered Avatya assumed a human form, and came to ask him:

«Through ten world-periods you have known, with your clear purified mind, the pain of going through hells and animal existence, and through the world of men and even through the world devas (gods). Of which was there more – pleasure or pain?”

Jaigisavya said to revered Avatya:

 “During my lives in the ten world-periods, I have known what it is to go through hells and animal existence, and through the worlds of men and even through the worlds of devas. Whatever I experienced, I account to have been all pain (duhkha)”.

Revered Avatya said:

“O one who has lived so long, are your mastery of nature samsara, and that happiness of contentment known as supreme (sutra II:42)1 also rejected as pain (duhkha)?”

Revered Jaigisavya said:

“The happiness of contentment is supreme only in comparison with sense enjoyment. For Vivekin compared to the ananta-ananda of Kaivalya it is also merely pain (duhkha). Its quality of purity of mind is of the  three guna-s. Any idea (pratyaya or citta vrtti) must be of the three guna-s  and rejected by me as something to be avoided (virama pratyaya or citta vrtti nirodha)”.

1 सन्तोषादनुत्तमसुखलाभः॥४२॥
Santoṣādanuttamasukhalābhaḥ||42||

From Santoṣa or Contentment (santoṣāt); (there is) acquisition (lābha) of unsurpassed (anuttama) happiness (sukha) ||42||

 

Почтенный рши Джайгищавья

прямым восприятием (самьяма гнянам) накопленных самскар узрел свои прошлые жизни за десять кальп и обрёл Различающее Знание (Вивека Гнянам)1.  После этого великого событья  почтенный Аватья приняв человечье обличье, появился перед ним и спросил:

«Своим чистым умом, осветив все десять кальп ты выяснил, что боль (духкха) пронизывает как ады (нараки) и существование животных, так миры людей и даже миры дэвов. В каких из них чего было больше счастья или боли?»

Почтенный рши Джайгищавья сказал почтенному Аватьи:

«Узрев свои жизни за десять кальп, я обнаружил, что также как через нараки, и существования животных, также и через миры людей и даже через миры дэвов ничего кроме боли не проходит. Поэтому чтобы я не переживал в этих мирах, я считаю это всё только духкхой (болью и страданием).

Почтенный Аватья сказал:

«О ты, проживший так долго, овладевший природой самсары, что скажешь о непревосходимом счастье Сантоши (Всеприятия в безжеланности чего-либо, Йога сутры II:42) 2 – её ты тоже отвергаешь как духкху (боль и страдания)».

Почтенный Джайгищавья сказал:

«Счастье Сантоши только в сравнении с чувственными наслаждениями непревосходимо.  Для Вивекина3 в сравнении с ананта-анандой Кайвальи, это тоже просто одна из разновидностей духкхи (боли и страданий). Ведь чистота ума – это не более чем одно из качеств гун. Любое умонаполнение (пратьяя или читта вр.тти) является одной из трёх гун и отвергается мною как то, что должно быть прекращено (вирама пратьяя или читта вр.тти ниродха».

 

1 Вивека гнянам – Различение между Пракрити и Пурушей, Понимание собственно-сокровенного отличия от всего воспринимаемого, в т.ч. от тела и ума. Понимание того, что если воспринимаю что-либо не важно снаружи с помощью органов чувств, или внутри какие-либо мыли, идеи и переживанья – значит этим не являюсь!

2 सन्तोषादनुत्तमसुखलाभः॥४२॥
Santoṣādanuttamasukhalābhaḥ||42||

Всеприятием /в безжеланности/ непревосходимое счастье обретается

3 Вивекин – обладающий Вивека гнянам

 

Для искренне устремлённых заинтересованных в Традиционном Знании ежегодные семинары по введению в Пранаяму и Аштанга Йогу шри Патанджали в горных лесах над Симеизом и Алупкой, и в Гималаях - теория и практика.

 

 

РЕКОМО БЫЛО

Природа всегда верит в новый лист, вот почему опадает старый....

в невинность, а не знания, вот почему детьми сменяются старики...

и пока Она верит - мы живы...