Рассылка новостей

Nepal2009Temple073.jpg

Deboche Rivendell Lodge

О Щраддхе и Щраддхаванах

Щраддха  श्रद्धा Вера  в состоянии Благоговенья

 

Пока человек или другое существо с манасом полностью закрытым индриями /восприятьем посредством пяти чувств/ вращается в счастье-несчастье, как слепой скитаясь по бесконечностям Самсары, подвергаясь опыту, неизбежно заканчивающемуся духкхой (страданием), сам не раскроет в себе Буддхи /Восприятие без помощи органов чувств и Понимание без использования манаса /ума//, если он хочет прекратить всё это и искренне устремлён к Мокше он должен с Почтением, Благодарностью и Верой, в состоянии Саткары /Глубокого Благоговения/  принимать наставления самоосуществлённых сделанные из сострадания к ещё связанным.

Такое состояние называется Щраддхой, а человек или другое существо благословимое этим состоянием называется Щраддхаваном.

Как говорит почтенный Свами Дайянанда Сарасвати становление Щраддхаваном происходит по изречению самоосуществлённых йогинов –

Щраддхайа:щраддхам тара

Щраддхой а-щраддху /неверье / пересекай /и Щраддху обретёшь/

Щраддхой живи, даже не обладая Щраддхой, и очистившись в своё кармическое время откроешь Щраддху.

 

Как говорит почтенный Вьяса в Йога бхашье –

Щраддха проясняет читту, и как хорошая мать, она оберегает йогина. Когда йогин щраддхой устремлён к Прагни, тогда возрастает в нём Вирья /Сила/. Когда Вирья возросла в нём, тогда Смрти /Самопамятованье/ устойчиво. Когда Смрти устойчиво, тогда читта становится непоколебимой и пригодной для Самадхи. В Самадхи же йогин обретает Прагню которой  узнаёт суть вещей. Этой Абхьясой и Вайрагьей /отрешённостью/ от вртти в читте достигается нирбиджа самадхи.

 

Воспринимать в состоянии глубокого почтения древние шастры и сутры, учиться у традиционных учителей в состоянии глубокой благодарности и доверия значит становится Щраддхаваном.

И помнить слова Ади Шри Щанкарачарьи из Гита Бхашьи –

Асампрадайявид сарва-шастравид апи муркхавад эва упекшанийях

Учителя без сампрадайи, даже сведующего в других знаниях, следует подобно глупцу игнорировать.

 

И это изреченье почтенного Щанкарачарьи тоже следует принять в состоянии Щраддхи /глубокого благоговенья и веры/ и для собственного же Щрейяс (высшего блага) следовать искренне устремлённым.

И не опутываться авторскими стилями, где под видом Йоги продаются только авторские виды Авидьи. И чтобы не говорили вайшьи из «його»студий, как бы не позировали и заманивали -  Знать, что

без стремления к Мокше, действия не становится Йогой!

 

ом

Благо Тебе Читающий!

ом

 

РЕКОМО БЫЛО

Блажен - простивший всех и простивший самого себя.