1 / 25
2 / 25
Бастионы Лходзе, Эверест и Ама Даблам
3 / 25
Облачный Конгдэ Ри
4 / 25
Кангтэга и Тамсерку
5 / 25
Ама Даблам или Матерь Богов
6 / 25
Закатный Сфинкс-Кангтэга
7 / 25
Пирамиды
8 / 25
Вечер на Гокьё
9 / 25
Гармония
10 / 25
Кангтэга
11 / 25
Утро у Дингбоче
12 / 25
Облачный край
13 / 25
Гималайские матецеремонии
14 / 25
Ама Даблам
15 / 25
Мир тишины и белых облаков
16 / 25
У подножий Эвереста
17 / 25
Утренние Гималаи
18 / 25
на пути к Эвересту
19 / 25
Эверест и Нуптце
20 / 25
Матецеремония у Эвереста
21 / 25
Гималайские леса утром
22 / 25
Закатный Сонгор
23 / 25
Надвигающаяся буря
24 / 25
На вершинах
25 / 25
Осенняя Кангтэга



000 Only TraditionМы видим картину, но нас на ней нет

Краткий очерк о Традиционном Понимании Санкхья-Йоги и Аюрведы

 

С помощью Санкхьи Ишваракришны мы познаём строение Мироздания Самсары или Паринамы Пракрити, зыбкость, временность и обусловленность Всего, а также то, что мы не являемся ни телом, ни умом.

А если идём дальше обнаруживаем, что не являемся вообще, чем-либо Воспринимаемым.

Мы видим картину, но нас на ней нет, и осознаём, что незнание или забвение этого является причиной всех страданий.

И только направлением и удержанием Вниманья на Невоспринимаемом Сат-Савитуре /Брахмане/ достигается Мокша, поэтому Сат-Савитур достоин высшего почитания. И поэтому Савитри-мантра Вишвамитры является наивысшей из мантр. Всё остальное направление внимания на всё воспринимаемое является многоразнообразными формапроявлениями Паринамы из Пракрити, почитание которых приводит к заслугам, но не к Мокше.

С помощью карма-йоги мы учимся, как надо правильно действовать в Самсаре,  а удерживая в уме внимание и стремление к Запредельному Сат-Савитуру мы обнаруживаем в себе Любовь к Этому Запредельному, как нашей Сварупе, и обретаем бхакти-йогу, которая даёт Балу и Шраддху (Силу и Веру)  осуществлять эту карма-йогу.

Поэтому карма-йога нераздельна с  бхакти-йогой  составляющих  Ишварапранидхану Йога Даршаны Патанджали, как главную слагающую Дхармы йогина. И с помощью Йоги Патанджали мы осуществляем то, о чём говорится в Санкхья даршане Ишваракаришны.

Теоретическая Йога – это Санкхья,

Практическая Санкхья – это Йога.

Поэтому в Традиции они объединяются в один путь освобождения – Санкхья-Йогу Ишваракришны-Патанджали. Без понимания и знания Санкхьи невозможно практиковать Традиционную Йогу Патанджали, а без Йоги Патанджали невозможно осуществление знания изложенного в Санкхье.

Аюрведа основанная на Санкхье,  даёт возможность познать строение прилепленного нам по карме комплекса тело-энергии-ум для того, чтобы правильно использовать этот комплекс, как инструмент для практики Дхармы, а для этого он должен быть чист и здоров. И здесь каждый для себя в соответствие со своей прарабдхой (кармой текущего воплощения) решает для чего ему надо здоровье. Если просто для достижения счастья, долгожительства  и благополучия в самсаре, в этой жизни, и чтобы так было и в следующих жизнях, тогда мы занимается Аюрведа Видьей.

Если же мы считаем  болезни препятствиями в садхане, и только по этой причине устраняем их, и вся наша садхана, все действия и воздержания от них ради Мокши, т.е. Нерождения здесь и где бы то ни было ещё, тогда мы занимаемся Йогой.

И тогда мы не считаем себя ни телом, ни умом, и не придаём особой ценности им, Понимая, что это части Самсары, такие же как деревья и облака, и Понимая что «наш» индивидуальный организм представляет собой действующий механизм /карья карана самгхата/, фабрику предназначение  которой –  производить кармическое возмездие в форме действий и их результатов –  страданий и счастья…

Поэтому стремления к счастью и долгожительству в традиционной Йоге отсутствуют и считаются одной из разновидностью Авидьи (помрачений и наваждений) вследствие тяжкой болезни отождествления себя с телом-умом.

«Красота, долголетие, ум – всё это ахамкара (эго), на буддхи возложенная, как на носильщика тяжёлая поклажа, всё это глупца к страданию приводит.»

Йога-Васиштха, книга I Вайрагья 14:14

Подумайте об этом…

Отложите все свои дела, дайте себе отдохнуть и подумайте об этом в Тишине, чем именно вы занимаетесь в жизни и с какими целями…

Без стремления к Мокше действия не становятся Йогой!

1 / 25
Орхидеи в джунглях Шивапури
2 / 25
Оазис
3 / 25
Драгоценный лес
4 / 25
Среди рододендроновых светений
5 / 25
Бугенвилия
6 / 25
Орхидеи на яблоне
7 / 25
В елово-рододендроновом лесу
8 / 25
Горные пионы Таврики
9 / 25
Светоч крымских лесов
10 / 25
Подснежные тюльпаны гор Крыма
11 / 25
Подснежники в ледяном лесу
12 / 25
Подснежниковые оазисы
13 / 25
Утро первоцветов
14 / 25
Закатный светоцвет
15 / 25
Подснежниковые леса
16 / 25
Миндальное утро
17 / 25
Облачный полумесяц Табоче
18 / 25
В Гималайских дебрях
19 / 25
Рододендроновый водопад
20 / 25
Здесь цветы встречаются с облаками
21 / 25
Страна Рододендрония
22 / 25
Рододендроновые занавеси
23 / 25
Гималайский як
24 / 25
Горакх - гималайский ворон
25 / 25
Разнорог гималайский