Рассылка новостей

TamilNaduChildrensYoga024.jpg

Deboche Rivendell Lodge

Бхагавад Гита Bhagavad Gita

Arjuna_Bhagavat_Gita

Несколько слов вначале...

 

Чтение и  слушание Итихас…  размышление над ними и следование Им –

Уже является духовной практикой- заслугой этого существа и очищением его ума (Читта Шуддхи)…


А Читта Шуддхи  - главная из очистительных практик -

ибо ум творец всех деяний,

а тело - страдалец от всех бедствий.

 

Бхагавад Гита является частью духовного эпоса Ариев -МахаБхараты, его сердцевиной и квинтэссенцией. Это диалог на поле боя между человеком и аватаром Вишну - Кришной, где Вишну открывает Арджуне Вечную Дхарму. Где смерть и рождение, поражение и победа - лишь внешняя канва жизни,

истинная же её ценность в другом - в следовании Сва Дарме

(своему собственному Долгу и Предназначению).

Представление о Дхарме является нитью, которая проходит через всю МахаБхарату и разъясняется подробно в Бхагавад Гите. Один из главных героев итихасы (буквально:"так было на самом деле") Юдхиштхира, зовётся "сыном Дхармы" и "царём Дхармы", сама битва - "битвой за Дхарму", и сражение ведётся не только на материальном уровне, но и на духовном, которые нераздельно слиты в Единое Целое, не только снаружи, но и внутри...

Где Дхарма, там и Победа!

Где Дхарма, там и Слава!

многократно утверждается в Махабхарате.

Кришна говорит, что поскольку человеку не дано видеть мир в Единстве, различать Истинные цели бытия, ему остаётся лишь по мере своих сил выполнять заповеданный ему долг - Сва Дарму, не стремясь к выгоде, ни страшась потерь, не заботясь о видимых последствиях своих поступков совершенных в соотвествии со Сва Дармой. Арджуна - кшатрий (воин), его долг сражаться, и ему надлежит сражаться, отбросив сомнения и колебания, вызванные тем, что он видит мир фрагментарно, исходит из сиюминутных критериев, забывает, что тела преходящи и бессмысленна скорбь о смертях и рождениях...

 

Исполнить, - пусть плохо, - свой долг самолично,

Важней, чем исполнить чужой сверхотлично.

 

Погибнуть, свой долг исполняя, - прекрасно,

А долгу чужому служенье - опасно!

---

 ...Когда Пандавы выполнили все условия проигрыша, когда миновал тринадцатый год их изгнания, они отправили к Дуръйодхане посла с требованием возвратить им половину царства. Дуръйодхана отказался. Так началась великая битва Кауравов с Пандавами. Одни народы Бхараты стали на сторону Пандавов, другие примкнули к Кауравам. Кришна, близкий друг и родственник Пандавов, аватар Вишну, стал их советником, колесничим Арджуны, а войско отдал Кауравам. Войско Пандавов возглавил Дхриштадьюмна, сын Друпады, царя Панчалов, а войско Кауравов - их дед Бхишма.

Битва произошла на необозримой равнине Курукшетре - на "Поле Куру", и длилась восемнадцать дней. Войско пандавов состояло из семи ратей, которые возглавлялись Бхимасеной, Чекитаной - сыном царя племени Сомаков, и сыновьями Друпады, среди которых выделялись доблестью и военным искусством, помимо Дхриштадьюмны, Шикхандин и Сатьяка. Им помогали в битве юные сыновья Драупади, рождённые ею от пяти братьев-пандавов.

Во главе одиннадцати ратей Кауравов стояли - великий знаток оружия и учитель воинских искусств Крипа, царь племени Мадров Шалья, царь Бходжей и Андхаков Критаварман, сын Дроны Ашваттахаман, Карна, Шакуни и другие прославленные и знаменитые витязи.

Перед началом сражения, когда враждебные войска выстроились друг против друга, Арджуна отказался вести войну против своих родичей и близких. Говоря -


Те, ради кого нам победа желанна,

Пришли как воители вражьего стана.


Наставники, прадеды, деды и внуки,

Отцы и сыны напрягли свои луки.


Зятья и племянники, дяди и братья, -

Но их не хочу, не могу убивать я!

 

Пусть лучше я сам лягу мёртвым на поле:

За власть над мирами тремя, а тем боле

 

За блага земные, - ничтожную прибыль! -

Нести не хочу я сородичам гибель.

 

В убийстве сынов Дхритарашты какая

Нам радость? Мы грех совершим, убивая!

 

Ужели мы смерть принесём эти людям?

Счастливыми, близких убив, мы не будем!

 

Хотя Кауравы, полны вероломства,

Не видят греха в истребленьи потомства,

 

Но мы-то, понявшие ужас злодейства,

Ужели погубим родные семейства?



Тогда Кришна раскрыл себя -  Кем он является на самом деле и разъяснил Арджуне смысл Вечной Дхармы. Поучение аватара Вишну и составило Бхагавад Гиту - Песнь Бхагавана - духовную сущность и эпоса МахаБхараты, и в целом Духовного Наследия Ариев.


Несчастье и счастье - земные тревоги -

Забудь; пребывай в равновесии - в Йоге!

 

Пред Йогой ничто все дела, ибо ложны,

А люди, что жаждут удачи, - ничтожны.

Download Name Play Size Duration
download BhagavatGita - 00
0.7 MB 0:38 min
download BhagavatGita - 01
13 MB 11:22 min
download BhagavatGita - 02
8.3 MB 7:16 min
download BhagavatGita - 03
8.4 MB 7:20 min

Сын Кунти спросил: "Есть ли признак, примета

У тех, кто достиг Созерцанья и Света!

 

Ответствовал Кришна, мудрец богородный:

"Когда человек, от желаний свободный,

 

Привержен лишь Радости, в нём заключённой, -

Тогда он Святой, от всего отрешённый.

 

Кто в счастье спокоен и стоек в несчастье,

Не ведает гнева, и страха, и страсти,

 

И не ненавидит, и не вожделеет, -

Тот к Йоге всей сутью своей тяготеет.

 

И если, как лапы свои черепаха,

Вбирает он чувства свои, чтоб от праха

 

Отвлечь их, - от вкуса к бездушным предметам, -

Его ты узнаешь по этим приметам.

 

РЕКОМО БЫЛО

Блаженны чистые сердцем, ибо узрели Бога.