10 дней в Крыму
1-10 октября 2019 г.
8 дней занятий в Симеизе
2 дня походов и занятий в Крымских горах
Цель Йоги настолько глубока,
насколько глубок практикующий.
Мадаван
Тройственный Свет Аюрведы, Йоги и Атма Видьи.
Знание и практика Аюрведы и Йоги в Свете Атма Видьи или Адвайта Веданты.
Углублённый семинар по умению создавать целостные программы-практики развития,
в том числе по очищению, лечению и укреплению по Аюрведе и Йоге в Свете Атма Видьи или Адвайта Веданты.
Занятия в Симеизе
5 часов занятий с 07.00 до 12.00
07.00 – 08.30 Кайя агнейя садхана, Пранаяма Атма Дхьяна и Упасана Упанишад.
Приготовление и приём шуддхи-коктейлей
08.45 – 12.00 Свадхъяя по Аюрведе и Йоге в Свете Атма Видьи или Адвайта Веданты.
Приготовление и приём оджас-коктейлей
После - посещение пляжей, также по желанию скал, гор и лесов над Симеизом и Алупкой, а также выезд на встречу закатов на вершины гор.
В горах
Аюрведическое знакомство с местными растениями – свойства и умение применять на практике в соответствии с индивидуальным психофизическим состоянием (конституцией) и другими факторами;
Пранаяма Атма Дхьяна и Упасана Упанишад;
Пребывание в чистых, тихих местах, созерцательства и мате-созерцательства и отдых от всего.
Это будет время Золотой Осени, в горах будут полыхать буковые и осиновые леса, кленовые деревья, цвести осенние крокусы, наливаться оджасом плоды шиповника, плоды дикой груши и дикой яблони, ягоды аронии, боярышника, барбариса, кизила, и др. При желании можно будет заняться и аюрведическим сбором на зиму этих Даров Гор.
Вы не только учитесь, но сразу и очищаетесь и укрепляетесь целостно на всех уровнях бытия и развиваете Понимание что такое Традиционные Аюрведа, Йога и Веданта.
Плотном – родниковой водой, шуддхи и оджас-коктейлями, чистой едой, Кайя агнейя садханой, походами в горы и леса.
Тонком – Благими впечатлениями, Пранаямой и Свадхъяей, взращивая Понимание.
Причинном – разворотом внимания на Атман – Пранаяма Атма Дхьяной и Упасаной Упанишад и ещё более углубляя Понимание Йоги и Веданты как Мокша Дхармы.
Всё чему вы учитесь только в Свете Атма Видьи или Адвайта Веданты.
1. Поскольку сама по себе Аюрведа является только частичным знанием, и не решает извечных вопросов человека, и не устраняет страдания на причинном уровне. Но знать её необходимо, так как для успешной йога-садханы желательно знать свойства своего тела по дошам, ума по гунам, состояние своего агни и потребности тела и ума, свойств пространства и местности в котором живёшь, пищи, практик. Всё это знание и есть в Аюрведе, которая таким образом в Свете Атма Видьи является подготовкой к последующим практикам Йоги, делая её безопасной и эффективной, так как уже знаешь, что тебе подходит, а что разрушительно. Как говорил Кришнамачарья, практика хатха-йоги без знания свойств своего тела и ума, т.е. индивидуальной психофизической конституции опасна.
2. И в тоже время мы не должны абсолютизировать, придавать чрезмерную важность и практикам хатха-йоги, чтобы они не превратились в культ тела. И с другой стороны не должны игнорировать потребности тела, забрасывать его, чтобы оно не стало бременем и помехой в садхане. Такое Понимание рождается в Свете Атма Видьи, что мы не являемся ни телом, ни умом, они просто инструменты для практики Дхармы, и мы должны поддерживать эти инструменты в чистоте и работоспособном состоянии, что достигается знанием Аюрведы и практикой Йоги в Свете Атма Видьи, в котором при исполнении практики нет отождествления ни с телом, ни с умом, и таким образом такая практика и становится подлинной Йога-садханой.
3. Если же при выполнении практики мы отождествляемся с телом-умом, выполняя её с чувством это «я» выполняю её, «я – тело», «я- личность в теле», для достижения интересов и целей этой эго-личности отождествлённой с телом и своей выгодой, то такой практикой практикующий ещё больше себя связывает, накачивает эго и помрачается, и к Йога-садхане это не имеет никакого отношения.
Если заниматься Аюрведой и Йогой в Свете Атма Видьи или Адвайта веданты, то мы избегаем всех этих опасностей и крайностей – остановится на уровне дош Аюрведы или превратить Йогу для себя в культ тела и спорт, и практиковать её для обслуживания интересов эго-личности, которая по сути является миражом, не знающим, что он мираж. В Свете Атма Видьи происходит Отрезвление от Всего, в том числе и от культа тела, культа манаса (ума) и культа ахамкары (личности), и прочих помрачений. Такое Отрезвление происходит рассеиванием Не/до/понимания или Авидьи первичной клеши являющейся изначальной причиной Духкхатрайи, т.е. тройственного страдания, куда входят все виды страданий живых существ, а Живо Всё.
Если же мы сразу начинаем заниматься Адвайтой без знания Аюрведы и Йоги, не уделяя внимания телу, то тело становится слабым, заброшенным и больным, не помощником, а препятствием в Йога-садхане, а тело должно быть инструментом и помощником в Йога-садхане, поэтому следует практиковать телесно ориентированные практики, но в Тройственном Свете Аюрведы, Йоги и Атма Видьи или Адвайта Веданты, тогда будет целостная практика на всех уровнях плотности бытия человека и других существ.
Углублённо в Этот Тройственный Свет мы и будем Проникать Пониманием, и раскрывать Этот Свет Светов в себе как Себя, на этом семинаре по Аюрведе и Йоге в Свете Атма Видьи или Адвайта веданты.
Почему в Свете Атма Видьи или Адвайта Веданты?
Потому что без Этого Света Всех Светов не будет Света ни в Аюрведе, ни в Йоге они станут просто ещё одним из видов помрачающих оков, которыми человек сам себя сковывает и затемняет…
В программу-практику будет входить Знание -
Главных слагающих Аюрведы - Гун, Качеств, Дош, Временных Циклов, Панчакармы, Расаяны;
Пракрити и Викрити, т.е. своих свойств;
Деши - свойств пространства в котором человек живёт и как эти свойства влияют на тело и ум;
Калы - изменений и перемен в пространстве, теле и уме, так как Непостоянство главное свойство того в чём мы живём;
Патры - свойств влияний обстоятельств в которых человек живёт;
Прарабдхи и Дхармы - понимание кармы текущего воплощения как Дхармы.
Ахарашастры - свойств пищи, как правильно её готовить, и для чего её готовить;
Шуддхи кармы - свойств очистительных практик в Аюрведе и Йоге, и какие подходят тебе, а какие нет;
Свойств практик хатха-йоги и способов их исполнения в соответствии с твоими потребностями и возможностями;
Также будут рассмотрены следующие темы -
Что такое Асана и Пранаяма и для чего практикуются в Свете Понимания Чараки, Сватмарамы, Патанджали, Шанкары и Мадавана, продолжателя живой традиции тамильских сиддхов;
Также для лучшего Понимания будут рассмотрены в прямом переводе с санскрита важнейшие сутры из Чарака Самхиты, Аштанга Хридаям, Хатха-йога Прадипики Сватмарамы, Гхеранда Самхиты, Йога-сутр Патанджали, Самкхья Карики Ищваракришны, Таттва каумуди Шри Вачаспати Мищры, Апарокша-анубхути Шанкары, Вивекачудамани Шанкары, некоторых важнейших Упанишад на которые дал разъяснение Шанкара, и конечно же из несравненных Бхагавад и Аштавакра Гит. Это важнейшие изначальные тексты без Знания которых невозможны понимание и практика Аюрведы и Йоги.
Также по желанию будут рассмотрены избранные вами сутры из этих изначальных текстов.
В конечном итоге семинар, как и всё остальное нацелен на подготовку к Атма Видьи или Адвайта Веданте как кульминации всех Йогических практик-стремлений.
Свадхъяя по этим темам будет развиваться в Традиционном стиле, так как я учился у Мадавана дома – Свободно и Непринуждённо в соответствии с задаваемыми вопросами и состоянием ума спрашивающего, так как это не теория и лекции, а Трёхчастная Свадхъяя – развитие своего собственного Понимания и Проникновение в суть воспринимаемого: слышимого-читаемого-видимого и так далее, и таким образом Свадхъяя превосходит и теорию и практику.
В перерыве будет приготовление и принятие Шуддхи-коктейлей по целостному очищению тела с акцентом на очищение жидкостей тела Раса (лимфу) и Ракта (кровь) Дхату, а через них всех внутренних органов и особенно почек и печени. Так как человек в основном состоит из жидкости, то основные залежи Амы (нечистот) находятся в жидких средах – лимфе и крови, а уже токсичная лимфа и кровь отравляет и загрязняет весь организм, являясь ещё и питательной средой для различных болезней – кожных, опухолевых и прочих. Поэтому очищение всегда начинается с очищения жидкостей тела, и замены токсичных жидкостей на здоровые, где лимфа и кровь сами уже будут обладать антибактерицидными, противогрибковыми, противоопухолевыми и противовоспалительными свойствами.
Вы будете пить именно такие свежайшие на родниковой горной воде Шуддхи коктейли приготовленные из горных растений Крыма, которые будут чистить Раса и Ракта Дхату и заменять их на новые.
После занятий будет приготовление и принятие Оджас-коктейлей - высокопитательных смесей, которые не только богаты Оджасом, но и ещё и легче мусорной еды усваиваются, а также своими биологически активными веществами будут продолжать чистку организма и переводить его на более высокий энергетический уровень, то есть укрепляя Балу – иммунную систему и Сатмью – адаптационные возможности.
Все эти смеси созданы мною на основе Аюрведических и Йогических знаний из наших местных растений. Вы также познакомитесь с нашим аналогом знаменитой трифалы, трифалой гор, которая превосходит индийскую по очистительным свойствам, а также одновременно является и высокопитательным продуктом, индийская трифала вообще не имеет никаких питательных свойств.
Также можете узнать наш аналог и знаменитой дашамулы, который тоже превосходит её по очистительным свойствам. И мы не знаем когда и где были собраны растения для индийских снадобий, и как придерживались традиционной рецептуры приготовления снадобий, насколько правильно они хранились. Здесь же в Симеизе всё будет свежайшее с гор и лесов на родниковой воде.
Начинаться занятия будут с практики направленной на усиление Кайи или Джатар Агни - пищеварительных возможностей человека, пранизацию внутренних органов, лимфы и крови, а через них и всего тела. Так как здоровье зависит от равновесного состояния дош, равновесию которых зависит от силы Кайи, которая в свою очередь зависит от Самана вайю и первая часть практики будет направлена на это. Затем будет освоение Традиционной Пранаямы и Пранаяма Атма Дхьяны, которая будет заканчиваться Упасаной Упанишад, современными представителями и распространителями которой являлись Венкатараман (Рамана) и Нисаргадатта Махарадж. Эта практика является Прямым Путём для Всех (подготовленных)… Цель занятий семинара стать Подготовленным и Пригодным для этих высших практик не практикования ничего…
И в заключение,
Подумайте над этим –
सम्प्रदायवित् सर्वशास्त्रवित् मूर्खवदेव उपेक्षणीयः
Асампрадайявит сарващастравит муркхавад эва упекшанийях
Учителя без сампрадайи, даже сведующего в других знаниях следует подобно глупцу игнорировать.
Наставление Ади Шри Щанкарачарьи данное в Гита Бхашье (XIII.2)
Стоимость 300 дол.США
Также при необходимости возможна помощь в подборе жилья, а также трансфер из Симферопольского аэропорта.
Для занятий необходимы - йогомат или какая-либо подстилка, ручка, тетрадь, диктофон, термос для горных чаёв.
Для походов в лес и горы - соответствующая одежда.
Некоторые фотографии заповедных Крымских гор в октябре в тех местах где вы можете попребывать
Наполнив рюкзак Дарами Гор...Созерцая Реальную Нереальность...
Созерцательные прогулки по вершинам гор... здесь совершается единение красоты гор, лесов и моря в небесном пространстве света, облаков и туч...
Созерцательные прогулки по кромкам гор... над приливами облаков, среди шиповника и боярышника... в мире тишины и покоя...
Пейзаж с горным шиповником, нашим чудо-оджас-растением... здесь находишься словно на другой планете...
В сиянии буковых лесов...
Созерцая закат на вершинах гор изнутри букового леса...
Внутри букового леса...
Мате-созерцательства... словно находишься в чудесной даосской картине...
Такого размера плоды горного шиповника на Ай-Петринской яйле... он впитывает в себя Оджас и словно светится им...
Возвышенные пребывания в Возвышенных местах...