1 / 25
2 / 25
Бастионы Лходзе, Эверест и Ама Даблам
3 / 25
Облачный Конгдэ Ри
4 / 25
Кангтэга и Тамсерку
5 / 25
Ама Даблам или Матерь Богов
6 / 25
Закатный Сфинкс-Кангтэга
7 / 25
Пирамиды
8 / 25
Вечер на Гокьё
9 / 25
Гармония
10 / 25
Кангтэга
11 / 25
Утро у Дингбоче
12 / 25
Облачный край
13 / 25
Гималайские матецеремонии
14 / 25
Ама Даблам
15 / 25
Мир тишины и белых облаков
16 / 25
У подножий Эвереста
17 / 25
Утренние Гималаи
18 / 25
на пути к Эвересту
19 / 25
Эверест и Нуптце
20 / 25
Матецеремония у Эвереста
21 / 25
Гималайские леса утром
22 / 25
Закатный Сонгор
23 / 25
Надвигающаяся буря
24 / 25
На вершинах
25 / 25
Осенняя Кангтэга



000 Only TraditionСат सत् Аюрведа 

Подводящее к Не-рожденью / Йоге / уменье жить

Краткое введение в Традиционную Аюрведу

 

Сат सत्  так на санскрите называется действительно истинное, и Сат неизменно в трёх временах – прошлом, настоящем и будущем. Это одно из отличий Сат, например, от научного знания, где на всём протяжении развития науки одна теория чего-либо сменяет другую, на время кажется истинной, а потом оказывается уже устарелой и ошибочной в свете очередной новой, и где ответ на один вопрос рождает десять новых вопросов и всё более впутывает в бесконечность бесконечностей Самсары.

Ведическое и другое Традиционное Знание основано на Сат, как было Прозрено древними провидцами напрямую буддхи без посредничества чувств и ума, передано из сострадания нам, так и остаётся Неизменным, потому что основано на Запредельном времени, пространству и причинности Сат.

Такова и Аюрведа, также, как и другие направления Традиционного Знания она основана на Безвременном Сат, поэтому все Аюрведические знания и принципы неизменны на все времена, раз осознав их вам уже не надо переучиваться в свете какой-то новой информации. Законы, по которым живут человеческое тело и ум, механизмы возникновения болезней, исцеления от них и поддержания здоровья неизменны и знать их для собственного блага, блага других людей и всего Мира очень важно для Понимающего.

Этимологически санскритское слово «Аюрведа» составлено из «ayur» - Жизнь, и «veda» - Знание, это то Знание, проистекающее из непосредственного Виденья, т.е. Видьи, поэтому последователя Аюрведы, целителя также называют Вайдья – Видящий, Знающий.

АюрВеда таким образом - ЖизнеВеданье Видящих, их Знание о Жизни или

Осознанность, основанная на ЖизнеВеданьи и МироПониманьи,

на Понимании Мира в котором мы живём, на понимании Жизни в этом Мире,

на Понимании того, что нет Мира без Жизни, и Жизни без Мира, Мир вокруг нас -  это Жизнь, всё Живо… даже камни и скалы…

Эта осознанность, основанная на Понимании нас самих в этом Мире,

на Понимании того, как влияет этот Мир на нас, на всех уровнях плотности нашего существования, и как правильно взаимодействовать с Миром, чтобы оставаться в Здоровье-Свастхе, и обретать Здоровье тем, кто его утратил-заболел,

на Понимании своего неразрывного Единства с Миром, на Понимании того, что человек неделимая часть Мира, поэтому в АюрВеде весь мир вокруг нас, вся природа-вселенная называется также, как и индивидуальная врождённая психофизическая конституция человека – Пракрити.

Частью ЖизнеВеданья и МироПониманья является система целительства – знание восстановления и поддержания целостности, равновесья, в том смысле, что это систематизированное и успешно применяемое тысячелетиями Знание о здоровье и болезнях, то есть о равновесном и неравновесных состояниях живых существ, и как неравновесные состояния могут быть переведены в равновесное, и как достигнутое состояние равновесия, гармонии-лада и здоровья сохранять и поддерживать.

В таком понимании ЖизнеВеданье или АюрВеда позволяет вобрать в себя все разнообразные традиции лечения болезней разных народов и времён, соединив их в Единое и Первичное Знанье обращённое к заболевшему для его исцеления, и затем поддержания Свастхи (Здоровья)  и Аюс (Жизни).

 

Чарака, один из главных Учителей, даёт такое определение Аюрведы - 

Знание, в котором -

благоприятные и неблагоприятные,

счастливые и несчастливые Жизнесостоянья,

а также, что полезно, а что нет для Жизни /продленья в Свастхе/,

и сама Жизнь разъясняется –

АюрВедой является. 

«Чарака Самхита», Сутрастхана , 41. 

 

И АюрВеда охватывает все уровни плотности жизнесостояний живых существ (не только людей),

телесный - аннамайякощу,

энергетический – пранамайякощу,

чувственно-ментальный – манномайякощу,

доходя до

вигнянамайякощи – раскрытия Буддхи – зеркала Пракащи, и через это раскрытие достигая анантамайякощи – состояний самобесконечности АюрВеда становится Йогой.

Так Аюрведа направлена на достижение и поддержание равновесного, т.е. здорового и благоприятного для жизни состояния. Так как для того, чтобы исполнить цели человеческого воплощения Дхарму, Артху и Каму мы должны быть 1. Живые, 2. Здоровые. И это является сферой Аюрведы – Жизнь в Здоровье для достижения трёх первых целей человеческого существования – Праведности, Процветания и Радости.

Когда человек начинает задавать себе вопросы «А что дальше?», «Неужели это и всё?», «Кто Я?», «Зачем это всё – Праведность, Процветание, Благополучие и Наслаждение?» искренне интересоваться всем этим, например, как царевич Рама или Будда, тогда такой человек готов к исполнению четвёртой и окончательной цели человеческого существования – быть Свободным!

И тогда АюрВеда становится Йогой, ответы на эти вопросы связанные с самопознанием возможны только с помощью Буддхи отражающим Свет Запредельности – Пракащу. Именно в этом отражённом свете Буддхи, когда человек дорастает до вигнянамайякоши и раскрывает этот Свет в себе, Всё становится Ясно. Ответы на вопросы относящиеся к самопознанию – «Кто Я?», «Зачем это Всё?» и др. – это функция Буддхи. С помощью Манаса ответить на эти вопросы невозможно. Ответами на эти вопросы с помощью манаса (ума) занимаются философы и философии. А большинство вообще не задумываются над этим... выживание-размножение-продление "своего"тела через тела своих детей-погоня за развлечениями и потребительсво-отдых вот вся жизнь...

А с уровня Буддхи, где для того, чтобы Воспринимать не надо органы чувств, а чтобы Понимать не нужны мысли и ум, человек уже Видит Путь как не рождаться больше, как прожить жизнь исчерпав всю карму, не создавая новой кармы. Нет кармы, нет рождений.

Как говорил царевич Рама: «Красота, долголетие, манас – всё это ахамкара, на буддхи возложенная, как на носильщика тяжкая поклажа, всё это глупца к духкхе приводит».

Резюмируя этот краткий очерк для вас.

Аюрведа - для тех, кто интересуется Жизнепродленьем в здоровье и счастье, и чтоб по возможности так было и в следующей жизни.

Йога – для тех, кто стремиться к Нерожденью где-бы то ни было, даже, например, на Брахма-сварге и Вайкунтхе.

Поэтому чем бы человек ни занимался, если он стремиться к достижению здоровья и жизнепродленья, исполнению только первых трёх целей человеческого существования, в таком случае он занимается Аюрведа садханой.

Если же стремление человека направлено на то как больше не рождаться здесь или где-бы то ни было ещё, в том числе и на Сваргах, в таком случае он занимается Йога садханой.

Граница проходит в мотивации и / недо / Понимании для чего человек что-либо делает, и к чему стремится-влечётся.

А чем занимаетесь вы?  Сядьте спокойно и в тишине подумайте... и задайте себе вопрос «А что дальше?»...

pasupati

 

1 / 25
Орхидеи в джунглях Шивапури
2 / 25
Оазис
3 / 25
Драгоценный лес
4 / 25
Среди рододендроновых светений
5 / 25
Бугенвилия
6 / 25
Орхидеи на яблоне
7 / 25
В елово-рододендроновом лесу
8 / 25
Горные пионы Таврики
9 / 25
Светоч крымских лесов
10 / 25
Подснежные тюльпаны гор Крыма
11 / 25
Подснежники в ледяном лесу
12 / 25
Подснежниковые оазисы
13 / 25
Утро первоцветов
14 / 25
Закатный светоцвет
15 / 25
Подснежниковые леса
16 / 25
Миндальное утро
17 / 25
Облачный полумесяц Табоче
18 / 25
В Гималайских дебрях
19 / 25
Рододендроновый водопад
20 / 25
Здесь цветы встречаются с облаками
21 / 25
Страна Рододендрония
22 / 25
Рододендроновые занавеси
23 / 25
Гималайский як
24 / 25
Горакх - гималайский ворон
25 / 25
Разнорог гималайский