1 / 25
2 / 25
Бастионы Лходзе, Эверест и Ама Даблам
3 / 25
Облачный Конгдэ Ри
4 / 25
Кангтэга и Тамсерку
5 / 25
Ама Даблам или Матерь Богов
6 / 25
Закатный Сфинкс-Кангтэга
7 / 25
Пирамиды
8 / 25
Вечер на Гокьё
9 / 25
Гармония
10 / 25
Кангтэга
11 / 25
Утро у Дингбоче
12 / 25
Облачный край
13 / 25
Гималайские матецеремонии
14 / 25
Ама Даблам
15 / 25
Мир тишины и белых облаков
16 / 25
У подножий Эвереста
17 / 25
Утренние Гималаи
18 / 25
на пути к Эвересту
19 / 25
Эверест и Нуптце
20 / 25
Матецеремония у Эвереста
21 / 25
Гималайские леса утром
22 / 25
Закатный Сонгор
23 / 25
Надвигающаяся буря
24 / 25
На вершинах
25 / 25
Осенняя Кангтэга



madhavan me Йога योग

Устремлённость к Запредельному

Осуществление Этого

  Йога Дхарма योगधार्म  

Краткое введение в Традиционную Йогу.

Посвящается Учителю Мадавану,

всё что найдёте здесь полезным от него,

все ошибки - от меня. 

 

Как большая рыба, порвав сеть, снова уходит в воду,

Так осуществлённые йогины того Запредельного достигают / им осуществляясь /.

Махабхарата Мокшадхарма, гл. 302, шл.12  

 

Истоки Традиционной Йоги, как и любого Истинного Знания / Видьи / уходят в Запредельное уму, времени, пространству, причинности, а посему Понимающие не занимаются датировками происхождения, оставив это историкам, философам и иже с ними. Для Понимающего Ясно, что Сат सत् / Истинное / не принадлежит времени, пространству, какому-либо народу, существу, не важно человеку или богу, и открыто всегда всем и каждому во все времена, как его собственное Сокровенное или Атман, или Брахман, или Сварупа в терминах Адвайта-веданты и Йога даршаны шри Патанджали.

И во многие времена, на многих пространствах-мирах разной плотности были-есть-и-будут существа, и не только люди, которые открывают Это Запредельное в себе и так достигают Освобождения или Мокши, или Кайвальи. До своего исчезновения в Сокровенном Эти Возвышенные из Великого Сострадания, наставляют, как и другим тоже достичь того же Недостижимого. Возвышенные открывали разным существам, в разные времена одно и тоже Сокровенное, но пользовались разными языками, образами, методикам и средствами / садханами /, а также прочим обусловленным культурно-исторической средой и связанные возможностями понимания внимающих.

Всё это разные пальцы, указывающие на одну и ту же Луну, если мы хотим её увидеть, мы должны понять, что пальцы — это указатели, и отвести от них взгляд и переместить Внимание на То, на что они указывают – на Запредельное. Если читта (ум) существа не может это сделать, и сосредоточена только на каком-то пальце Возвышенного, который этот ум почитает и пристрастился к нему, то так возникает «пальцепомраченье» и поклонение указателям, украшение их, воскурение им и т.д., вместо того, чтобы идти туда куда они указывают, и возникает чувство - палец моего учителя-учения, лучше других и единственно истинен, и обостряется «дружба религий и мировоззрений».

На уровне слов / теории / и методик / практик- садхан / с течением времени появилось большое разнообразие Путей Освобождения от страданий и достижения Свободы, как главной цели человеческого или любого другого существования. И в зависимости от кармы существа у него проявляется тяга или стремление к какому-либо из Путей быть Свободным, карма также обуславливает возможности понимания, в том числе и того, что сейчас читается.

О каждом направлении Традиционного Знания, направленного на Запредельное и от Запредельного же идущего, стоит говорить тому, кто обучается в состоянии Саткары у Живого Учителя Традиции, воплощающего в себе Это Знание, и переносящего его в свою повседневную жизнь, который живёт этим всё время, а не работает «йогом» в «його»-студии, например. Я обучался-и-обучаюсь Традиционной Аюрведе и Йоге у Живых Учителей Традиции, и главной целью создания и поддержания Кангтэга-сайта является распространение именно Традиционного Знания, для тех редкостных людей, кому это ещё Интересно, потому как Традиционное Знание не даёт никаких преимуществ мирянам, в жизни самсара-общества не делает человека – богатым, успешным потребителем и т.д. у него Другая Устремлённость… и эта Устремлённость большинству непонятна и чужда, так как не приносит им никакой выгоды.

Сферой моей устремлённости, направленности внимания и Пратибхой / Вдохновением / является Йога Даршана шри Патанджали и Адвайта-веданта шри Вьясы, шри Бадараяны, шри Гаудапады, шри Шанкары и других Учителей, и сейчас кратко постараюсь изложить Понимание Йога Даршаны шри Патанджали. Эта Йога неразрывно связана с Санкхья Даршаной, и является Единым Знанием, направленным на Освобождение. В Санкхья Даршане раскрывается онтология и космогония Вселенной - её устройство и составные части, как разворачивается и сворачивается в своих пульсациях, а также раскрывается «устройство» человека, как неразрывной части Вселенной или Пракрити, и То, что Запредельно Пракрити, и что является Сокровенным каждого. Санкхья является теоретическая основой Йога Даршаны и Аюрведа Видьи, такие основополагающие понятия как пракрити, пуруша, гуны, махабхуты, махат, индрии используемые в Йога Даршане и Аюрведа Видьи из Санкхья Даршаны. Поэтому, чтобы понимать и успешно практиковать Йогу и Аюрведу, необходимо знать Санкхья Даршану. Например, почтенный Чарака говорит, что без знания Панчамахабхут невозможно стать Вайдьей (Видящим целителем), так как Панчамахабхуты слагают Доши, и вообще понимать, что такое Доши, и почему они влияют именно так, а не иначе на тело человека.

Практическим осуществлением Сокровенного Ухода из времени, пространства, причинности, формы, имени и др. к Запредельному, т.е. выходом из Пракрити-Вселенной описанной в Санкхья Даршане занимается Йога Даршана шри Патанджали или Аштанга Йога (не путать с гимнастическим бизнес-направлением, основанным П.Джойсом, который для привлечения внимания и большей доходности назвал свою школу таким же именем, вставив между - слово виньяса). Аштанга Йога – означает целостную восьмичастность садхан-практик, неразрывно связанную между собой, как в теле голова, руки, ноги с туловищем. Именно поэтому «анга» - член или часть, этим же словом называют части тела – «анга». Специфическое расширение какой-либо из «анг» породило множество подвидов Аштанга Йоги, но, если эти анги практикуются в отрыве от остальных, и в забвении о конечных целях Йоги, или в незнании, или недопонимании конечных целей, используются для достижения ценностей общества потребления, такие практики являются помрачением, и человек просто опутывает ещё больше себя ими, подобно гусенице связывающей себя своими же нитями.

Учитель видит текущее состояние ученика, и в соответствии с ним даются комбинации анг для практики и разъяснения и наставления, опять-таки в соответствии с текущими возможностями понимания ученика, по мере очищения и взросления ученика эти комбинации анг меняются и акцент всё более смешается на работу с читтой и вхождения в Дхьяну и Самадхи. Когда ученик всё более очищает свой ум и сознание Тапасом, ему становится доступным новое, что раннее не было доступным для понимания и устремления, и в соответствии со своими Успехами получает новые наставления от Учителя. Всё обучение проходит в состоянии Саткары – безусловного принятия и благоговейной благодарности к Учителю, Знанию и Миру, в таком умосостоянии только и возможен Успех в йога-садхане. Этот Успех невозможно купить за деньги, как новый автомобиль. И вообще человек не в состоянии понять, что такое Успех в Йоге, и о чём говорят Йога-сутры шри Патанджали, пока он не развеет завесу своих читта-вр.тти и клеш /психоментальных состояний и помрачений/, он не в состоянии судить о том, что за пределами  его состояний. Любое суждение о возвышенных состояньях вне умосостояний описанных в Йога-сутрах автоматически будут неадекватными, по той простой причине, что тот, кто его высказывает, обусловлен своим состоянием, которое абсолютно отличается от того «состояния», о котором он судит.

Для правильного вхождения в Понимание идеалов, целей и садханы древних и современных подвижников Йоги, необходимо  видение в целостности таких важнейших понятий как - 

YogaDharmaДхарма,

Карма,

Йога,

Мокша или Кайвалья или Нирвана,

Майя и Авидья,

Духкха и Самсара.

Каждое из этих понятий неотделимо от других, и может быть Понято, только вместе с другими, тогда в читте / уме / возникает целостная картина Понимания Йога Дхармы.

Я сейчас не буду давать разъяснения каждому понятию отдельно, это лучше делать в личном общении где-нибудь в лесу или в горах, как в древние времена, и в традиционном стиле в виде неспешных занятий в Тиши. Кроме того, по отдельности эти понятия знают большинство из тех, кто всё-таки дочитал до этого места. Я просто словами-красками сделаю наброски на холсте читты, чтобы нарисовать в ваших умах картину этих понятий в целостности, чтобы вы посмотрели на неё и начали Понимать Йога Дхарму.

Узнав и Памятуя «Кто Я», это означает, что «Я» не являюсь ничем из воспринимаемого ни снаружи (органами чувств), ни внутри (в уме), и практикуя эту садхану отбрасывания Всего, называемую Нети!Нети!-садханой,

и Памятуя зачем «Я» здесь, зная Пурушартхи, и что тело-ум – это не «Я», а только инструмент для Дхарма-садханы, мы и начинаем практику Дхармы!

Для этого нам необходима Свастха (Здоровье), а не для продления своего срока потребительства здесь и где-бы то ни было ещё. Мы должны быть для исполнения Сва Дхармы живыми и здоровыми, чем и занимается Аюрведа, а также обеспечением достижения первых трёх целей человеческого существования – Дхармы, Артхи и Камы. Поэтому мы должны знать Аюрведу.

Практикуя Дхарму, мы исчерпываем Карму, и таким образом приближаемся к

Мокше или Кайвальи или Нирване,

Такое приближение и преображение называется Йогой, которая является одновременно совокупностью садхан и целью их, процессом и результатом этого процесса.

Незнание, непонимание или не хотение понять вышесказанное является Майей на глобальном уровне, и Авидьей на индивидуальном уровне ума конкретного человека или другого существа. Такое Непониманье, как указано в Йога-сутрах, всегда приводит только к одному Духкхе / Страданиям и Мучениям / и увековечиванию пребывания себя в разнообразных телах в Самсаре – бесконечностях обусловленного временем, пространством, причинностью, именами и формами существования. В Самсаре все существа пребывают в соединении с Духкхой, где каждый на опыте, обусловленном собственной Кармой получает свой набор страданий и мучений.

Йога Дхарма разъединяет это соединение с Кармой, Духкхой и Самсарой, соединением с Запредельным этому всему, которое и есть «наша истинная и сокровенная природа». Забвение этого есмь Авидья, плод -  Карма, Духкха и Самсара. 

Поэтому Йога понимается одновременно в двух значениях - и как соединение и как разъединение, разъединение с Духкхой и Самсарой, которое возможно только соединением с Запредельным этому всему, которое и есть Сварупа, или Атман, или как угодно это назовите, не имеет значения, ибо Оно Запредельно, в том числе уму со всеми его мыслями, представлениями и словами…

Поэтому Кришна в Шримад Бхагавад Гите /VI:23/, и даёт светлому Арджуне, такое наставление по Йоге –


Знай! Разъединение соединения с Духкхой

Соединением / c Запредельным / есмь Йога!

Rshis

Моё Почтение к Бессмертному в тебе и во мне! 

Да украсим мы себя Успехом!
ॐ ॐ ॐ  

1 / 25
Орхидеи в джунглях Шивапури
2 / 25
Оазис
3 / 25
Драгоценный лес
4 / 25
Среди рододендроновых светений
5 / 25
Бугенвилия
6 / 25
Орхидеи на яблоне
7 / 25
В елово-рододендроновом лесу
8 / 25
Горные пионы Таврики
9 / 25
Светоч крымских лесов
10 / 25
Подснежные тюльпаны гор Крыма
11 / 25
Подснежники в ледяном лесу
12 / 25
Подснежниковые оазисы
13 / 25
Утро первоцветов
14 / 25
Закатный светоцвет
15 / 25
Подснежниковые леса
16 / 25
Миндальное утро
17 / 25
Облачный полумесяц Табоче
18 / 25
В Гималайских дебрях
19 / 25
Рододендроновый водопад
20 / 25
Здесь цветы встречаются с облаками
21 / 25
Страна Рододендрония
22 / 25
Рододендроновые занавеси
23 / 25
Гималайский як
24 / 25
Горакх - гималайский ворон
25 / 25
Разнорог гималайский