Что такое Щраддха
श्रद्धा
Пока человек или другое существо с манасом полностью закрытым индриями /восприятьем посредством пяти чувств/ вращается в счастье-несчастье, как слепой скитаясь по бесконечностям Самсары, подвергаясь опыту, неизбежно заканчивающемуся духкхой (страданием), сам не раскроет в себе Буддхи /Восприятие без помощи органов чувств и Понимание без использования манаса /ума //, если он хочет прекратить всё это и искренне устремлён к Мокше он должен с Почтением, Благодарностью и Верой, в состоянии Саткары / Глубокого Благоговения / принимать наставления самоосуществлённых сделанные из сострадания к ещё связанным.
Такое состояние называется Щраддхой, а человек или другое существо благословимое этим состоянием называется Щраддхаваном.
Как говорит почтенный Свами Дайянанда Сарасвати становление Щраддхаваном происходит по изречению самоосуществлённых йогинов –
Щраддхайа:щраддхам тара
Щраддхой а-щраддху /неверье / пересекай /и Щраддху обретёшь/
Щраддхой живи, даже не обладая Щраддхой, и очистившись в своё кармическое время откроешь Щраддху.
Как говорит почтенный Вьяса в Йога бхашье –
Щраддха проясняет читту, и как хорошая мать, она оберегает йогина. Когда йогин щраддхой устремлён к Прагни, тогда возрастает в нём Вирья /Сила/. Когда Вирья возросла в нём, тогда Смрти /Самопамятованье/ устойчиво. Когда Смрти устойчиво, тогда читта становится непоколебимой и пригодной для Самадхи. В Самадхи же йогин обретает Прагню которой узнаёт суть вещей. Этой Абхьясой и Вайрагьей /отрешённостью/ от вртти в читте достигается нирбиджа самадхи.
Воспринимать в состоянии глубокого почтения древние шастры и сутры, учиться у традиционных учителей в состоянии глубокой благодарности и доверия Щраддхи значит становится Щраддхаваном.
И наставление Ади Шри Щанкарачарьи данное в Гита Бхашье (XIII.2) –
Асампрадайявид сарва-шастравид апи муркхавад эва упекшанийях
Учителя без сампрадайи, даже сведующего в других знаниях следует подобно глупцу игнорировать.
И это изреченье почтенного Щанкарачарьи тоже следует принять в состоянии Щраддхи /глубокого благоговенья и веры / и для собственного же Щрейяс / высшего блага / следовать искренне устремлённым.
И не опутываться авторскими стилями, где под видом Йоги продаются только авторские виды Авидьи. И чтобы не говорили вайшьи из «його»студий, как бы не позировали и заманивали, Помнить Наставления Щанкарачарьи и Знать, что –
что без стремления к Мокше, действия не становится Йогой!