Мы видим картину, но нас на ней нет
Краткий очерк о Традиционном Понимании Санкхья-Йоги и Аюрведы
С помощью Санкхьи Ишваракришны мы познаём строение Мироздания Самсары или Паринамы Пракрити, зыбкость, временность и обусловленность Всего, а также то, что мы не являемся ни телом, ни умом.
А если идём дальше обнаруживаем, что не являемся вообще, чем-либо Воспринимаемым.
Мы видим картину, но нас на ней нет, и осознаём, что незнание или забвение этого является причиной всех страданий.
И только направлением и удержанием Вниманья на Невоспринимаемом Сат-Савитуре /Брахмане/ достигается Мокша, поэтому Сат-Савитур достоин высшего почитания. И поэтому Савитри-мантра Вишвамитры является наивысшей из мантр. Всё остальное направление внимания на всё воспринимаемое является многоразнообразными формапроявлениями Паринамы из Пракрити, почитание которых приводит к заслугам, но не к Мокше.
С помощью карма-йоги мы учимся, как надо правильно действовать в Самсаре, а удерживая в уме внимание и стремление к Запредельному Сат-Савитуру мы обнаруживаем в себе Любовь к Этому Запредельному, как нашей Сварупе, и обретаем бхакти-йогу, которая даёт Балу и Шраддху (Силу и Веру) осуществлять эту карма-йогу.
Поэтому карма-йога нераздельна с бхакти-йогой составляющих Ишварапранидхану Йога Даршаны Патанджали, как главную слагающую Дхармы йогина. И с помощью Йоги Патанджали мы осуществляем то, о чём говорится в Санкхья даршане Ишваракаришны.
Теоретическая Йога – это Санкхья,
Практическая Санкхья – это Йога.
Поэтому в Традиции они объединяются в один путь освобождения – Санкхья-Йогу Ишваракришны-Патанджали. Без понимания и знания Санкхьи невозможно практиковать Традиционную Йогу Патанджали, а без Йоги Патанджали невозможно осуществление знания изложенного в Санкхье.
Аюрведа основанная на Санкхье, даёт возможность познать строение прилепленного нам по карме комплекса тело-энергии-ум для того, чтобы правильно использовать этот комплекс, как инструмент для практики Дхармы, а для этого он должен быть чист и здоров. И здесь каждый для себя в соответствие со своей прарабдхой (кармой текущего воплощения) решает для чего ему надо здоровье. Если просто для достижения счастья, долгожительства и благополучия в самсаре, в этой жизни, и чтобы так было и в следующих жизнях, тогда мы занимается Аюрведа Видьей.
Если же мы считаем болезни препятствиями в садхане, и только по этой причине устраняем их, и вся наша садхана, все действия и воздержания от них ради Мокши, т.е. Нерождения здесь и где бы то ни было ещё, тогда мы занимаемся Йогой.
И тогда мы не считаем себя ни телом, ни умом, и не придаём особой ценности им, Понимая, что это части Самсары, такие же как деревья и облака, и Понимая что «наш» индивидуальный организм представляет собой действующий механизм /карья карана самгхата/, фабрику предназначение которой – производить кармическое возмездие в форме действий и их результатов – страданий и счастья…
Поэтому стремления к счастью и долгожительству в традиционной Йоге отсутствуют и считаются одной из разновидностью Авидьи (помрачений и наваждений) вследствие тяжкой болезни отождествления себя с телом-умом.
«Красота, долголетие, ум – всё это ахамкара (эго), на буддхи возложенная, как на носильщика тяжёлая поклажа, всё это глупца к страданию приводит.»
Йога-Васиштха, книга I Вайрагья 14:14
Подумайте об этом…
Отложите все свои дела, дайте себе отдохнуть и подумайте об этом в Тишине, чем именно вы занимаетесь в жизни и с какими целями…
Без стремления к Мокше действия не становятся Йогой!