для Вашего Самовозвышения
книга "Гималайские мудрецы"
Вечно живая традиция
Вечно живая традиция Йоги, потому что Покоится на Сат - Запредельному времени, пространству, причинности, имени, форме, уму и любым его представлениям, в Котором Всё содержится, поддерживается, появляется и исчезает. Это Запредельно времени, поэтому нельзя говорить о какой-то исчисляемой в годах, столетиях, эонах или кальпах традиции. Истинная Традиция Безвременна, главным признаком Видьи которой является Неизменность в Трёх Временах - прошлом, настоящем и будущем, Всегда и Везде доступна искренне устремлённому, и поэтому Вечно Жива.
В традиции Санатана Дхармы Бхараты (Вечной Дхармы) поэтому никогда не было истории и тяги к датировкам. Историю Индии для своих нужд писали европейцы, в основном колонизаторы британцы, историки и философы, совершенно чуждые традиции Санатана Дхармы, поэтому не придавайте значения написанной истории Индии и разного рода датировкам. Сат Истинное вневременно, не появляется и не исчезает, а что появляется и исчезает - это Асат не-истинное и для Понимающего не требует траты внимания и времени на себя.
Книга написана для аудитории западного мира, как введение в Традиционную Йогу, поэтому в ней есть продолжительность традиции в несколько тысячелетий, датировки и прочее для большей понятности обычного западного человека. Но вместе с этим в неё мастерски вплетены глубочайшие прозрения Возвышенных прошлого, истории о Возвышенных раскрывающие простым языком Глубочайшее. Поэтому рекомендуется всем искренне заинтересованным в Традиционной Йоге, и Понимающим её ценность и отличие от авторских стилей "йоги" современности, первое ведёт к Запредельному, второе связывает практиками и ещё более закабаляет Незнанием и/или Не(до)пониманием целей человеческого бытия.
Неспособность обнаружить в себе себя Атманом, который есмь Брахман, является Авидьей, плоды которой страдание и смерть за смертью.
Обнаружение в себе себя Атманом, который есмь Брахман, является Атма или БрахмаВидьей выводящей за пределы смертей и рождений.
Это и есть цель Традиционной Йоги и Высочайшая Цель человеческого бытия.
Кенопанишад Кханда 2 Мантра 5
इह चेदवेदीत् अथ सत्यमस्ति न चेदिहावेदीत् महती विनष्टिः ।
भूतेषु भूतेषु विचित्य धीराः प्रेत्यास्मात् लोकात् अमृता भवन्ति ॥ ५ ॥
iha cedavedīt atha satyamasti na cedihāvedīt mahatī vinaṣṭiḥ |
bhūteṣu bhūteṣu vicitya dhīrāḥ pretyāsmāt lokāt amṛtā bhavanti || 5 ||
Коли познан здесь / Этот Брахман / тогда есмь Сатья / Неизменное в трёх временах в жизни Такого /
Коли не познан здесь / Этот Брахман / тогда бесконечна потеря / в жизни такого /
Распознавший во всём и всех / Этот Брахман /
Себя-узнавший как ни тело, и не ум уходит безвозвратно Дхирах
/ Этой / бессмертностью раскрываясь / и так Освобождается /
В скобках курсивом слова, которых нет в мантре, но которые подразумевается, также для передачи Силы высказывания сохранён порядок слов в мантре.
И некоторые отрывки из книги её иллюстрирующие.
Неспособность преодолеть смерть - самое большое несчастье.
---
Рама: Как мне постичь тончайшие тайны бытия и достичь покоя и счастья?
Васиштха: Величайшая из тайн - это ум. Именно он стоит между тобой и высшей истиной и является причиной и рабства, и свободы. Ум, нацеленный на истину, помогает достичь высшего знания; но направленный по ложному пути, он опутывает нас ложными заботами и порабощает. Мир создан умом, Рама. Поэтому прежде всего прими решение быть довольным в любых обстоятельствах. Из этого рождается покой. Не ищи покоя в дремучем лесу или в отдаленной галактике. Ты должен найти его в себе самом.
---
Эти люди, сын мой, несут бремя теоретического знания. Не обладая практическим опытом, они подобны верблюду, несущему на себе огромный груз соли и не знающему ее вкуса. Недостаток опыта заставляет ученых спорить друг с другом, превращая их жизнь в бесконечные прения.
---
Практикуя созерцание, укрепляй в себе стремление к освобождению. Только тогда ты сможешь принять верное решение относительно мирских обязательств.
---
Те, кто постигли природу мирских объектов и мирской любви, больше ничего от них не ожидают, и поэтому ни внешний мир, ни возлюбленные не могут их разочаровать.
Человек, свободный от разочарований, не жалуется; его ум обретает покой, и тогда он погружается внутрь себя и исследует природу высшей истины. Именно поэтому в священных писаниях сказано, что с помощью мирского знания человек может избавиться от страха смерти, но только с помощью высшего знания он обретет бессмертие.
---
Раджа: Кто твой одиннадцатый гуру, о маленький мудрец?
Даттатрея: Мотылек. Привлеченный светом, он летит прочь из своего дома, чтобы сгореть в пламени. Он научил меня тому, что, когда я однажды увижу сияние Сат, я должен преодолеть свой страх, быстро взлететь и погрузиться в это пламя, которое все поглощает и преобразовывает.
СКАЧАТЬ в PDF
Гималайские мудрецы
Гималайские мудрецы с пометками
Это вариант книги с моими пометками наиболее важных и возвышенных высказываний йогинов.
Гималаи вне треков 2018 Весна
Мокшей достигают Всего!
Йога пребываний в Возвышенных Местах ради собственного Возвышения, высота 4100м.
Слева стена Лходзе 8500м., над ней вершина Чомолунгмы (Эвереста) 8848м., в центре Ама Даблам 6814м.
Свободой достигают счастья, Свободой достигают высочайшего,
Свободой достигают покоя и Свободой достигают Запредельного Атмана.
Аштавакра самхита XVIII.50