Как мы оказались на Луне, не улетая с Земли…
И как жить под руководством лунатиков…
Н. Носов «Незнайка на Луне».
Йогическое прочтение и понимание.
Пока ещё не отредактированные приватизаторами отрывки из книги, мультфильм уже отредактировали, и там этого нет, как и много другого…
… Доставленные в полицейское управление грабители отрицали свою вину, утверждая, что никакого чемодана они не видели, никакого банка не грабили и не думали даже грабить. На вопрос полицейского комиссара Пшигля, зачем им понадобилось, в таком случае, стрелять по полицейским машинам, они сказали, будто не знали, что их преследуют полицейские, а, наоборот, думали, что за ними гонятся бандиты. Полицейский комиссар сказал, что все это увёртки, так как отличить полицейского от бандита не так уж трудно. В ответ на это стрелявший из пистолета сказал, что теперешнего полицейского не отличишь от бандита, так как полицейские часто действуют заодно с бандитами, бандиты же переодеваются в полицейскую форму, чтоб удобнее было грабить. В результате честному коротышке уже совершенно безразлично, кто перед ним: бандит или полицейский…
…— А кто такие эти полицейские? — спросила Селёдочка.
— Бандиты! — с раздражением сказал Колосок. — Честное слово, бандиты! По-настоящему, обязанность полицейских — защищать население от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей. А богачи-то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница, по закону меня ограбят или не по закону? Да мне всё равно!
— Тут у вас как-то чудно! — сказал Винтик. — Зачем же вы слушаетесь полицейских и ещё этих… как вы их называете, богачей?
— Попробуй тут не послушайся, когда в их руках все: и земля, и фабрики, и деньги, и вдобавок оружие!...
Как жить пребывая в таких условиях, указано в Йога-сутрах в Садана паде –
मैत्रीकरुणामुदितोपेक्षाणां सुखदुःखपुण्यापुण्यविषयाणां भावनातश्चित्तप्रसादनम्॥३३॥
Maitrīkaruṇāmuditopekṣāṇāṁ sukhaduḥkhapuṇyāpuṇyaviṣayāṇāṁ bhāvanātaścittaprasādanam||33||
33. дружественности-пониманья-восхищенья-безучастности к счастливым-несчастным-благим-неблагим взращиваньем /соответственно/ читта-прасаданам /состоянье нерушимой умиротворённости в радости самосветной обретается/
Очень важная сутра поскольку мы живём в мире этих четырёх типов людей.
मैत्री Быть дружественным со счастливыми, не завидовать, а радовать их счастью.
करुणा если будешь дружественным с несчастными сам станешь несчастным. Поэтому Патанджали здесь говорит о каруне, которую на Западе (то есть у нас переводят как сострадание на буддийский манер), однако Учителя Аштанга Йоги Патанджали в разъяснениях к этой сутре, говорят о другом понимании этого слова, аналога которого в современном русском языке нет, и можно перевести только условно группой слов, речь идёт о проницающем понимании, что человек пожинает плоды содеяного в виде несчастья и страданий, которые при правильном понимании являются и лекарством, и сами тапасом (подвижничеством) посредством чего человек очищается и выздоравливает, а при неправильном понимании ожесточается, жалуется, впадает в безысходность и так далее… И вот это всё Понимание – и есть Каруна…
मुदित восхищение Возвышенными, почитание Их, и искренняя радость быть с ними, или просто думать и вспоминать о Них…
उपेक्षा – невовлечённость, отдалённость, безучастность к неблагим, не контакт, незатрагиваемость их умами и словами, игнорирование таких людей и их действий. Стирание их из сва читты. Не стоит даже думать о таких людях. Но обычно мы делаем наоборот. Мы не думаем о благих людях, а наоборот об неблагих. Все СМИ этим наполнены и засевают это в умы людей, и умы становятся нечистыми и воспалёнными негативом, обвиняющими, ненавидящими.
Если указываешь обвиняющим пальцем на кого-либо, тогда три пальца показывают на тебя самого.
Полный не контакт с неблагими, ты даже не думаешь о них. Потому что в том момент когда ты думаешь о неблагом он в тебе. Чем больше ты думашь о неблагом и его делах, тем хуже становишься сам.
उपेक्षा невовлечённость и отдалённость не только по отношению к апунья людям, но и к остальным трём категориям людей тоже.
Чем хвалить одного, и порицать другого, лучше обоих предать забвению обоих, и идти своим путём, как давал наставление Чжуан-цзы.
Добродетели это не то, что может быть наложено на личность-ахамкару, это Возвышение которое случается непредсказуемо когда рассеивается ахамкара.
Когда практикуется это четверичное понимание-отношение в отношениях с людьми все препятствия указаны выше исчезают и ум затихает в читта прасаданам.
В читта прасадам эка таттва абхьяса становится легко и естественно выполнимой.
Этими умодеяньями состоянье невовлечённости и отдалённости достигается, которое – основа /обретенья/ читта-прасаданам.