Сердцевина Срединного Пути
Диалоги между манасом и буддхи в горах Таврики
Несколько предваряющих слов...
Небольшие заметки-пратьяи Тихого Пути Лучезарного Покоя, которые иногда во время и после Пранаяма Атма Дхьяна садханы в лесах и на вершинах гор оформляются мыслями и словами, которые хочется записать. И эти слова, и диалоги между манасом и буддхи не являются «материалом» для очередного чтения, так как в этом случае вы просто будете опять подкармливать свой манас (ум) новыми концепциями и понятиями, и будете продолжать пребывать в поглощённости крайностями и противоположностями двандвай, и Чистота и Покой ума как были, так и останутся недостижимыми.
Эти пратьяйи следует использовать как «наглядные пособия» для трёхчастной Свадхъяя- и Дхьяна-садханы, то есть как «медитационные» пособия для фокусировки внимания на ТО, на что эти диалоги указывают, для длительного удержания внимания на ТОМ, куда ни одно слово, ни одна мысль не достигают, и как говорится в Упанишадах, они усталые возвращаются обратно. Если вы будете пытаться с помощью слов и мыслей ТУДА пробраться, вы тоже ничего кроме усталости и запутанности в словах и мыслях не обретёте.
Поэтому важно использовать эти диалоги как «наглядные пособия» для Свадхъяи и Дхьяна-садханы, то есть для медитационной практики удержания внимания на ТОМ, о чём эти слова говорятся, но не самих словах и мыслях, ибо слова и мысли здесь – это просто указатели, и с помощью Свадхъяи и Дхьяны мы разворачиваем своё внимание с указателей, с этих пальцев на ТО на что они указывают – на Луну. Те же кто просто или философски читает, они остаются около указателей и обсуждают их, они видят, спорят и обсуждают пальцы указывающие на Луну, доказывая что этот палец самый правильный, а все остальные не такие, но не могут отвести взгляд от всех пальцев слов-мыслей, чтобы увидеть единую для всех пальцев Луну.
Понимание и применение этих диалогов между манасом и буддхи в свете вышеизложенного, как «наглядных пособий» для Свадхъяи и Дхьяны поможет не останавливаться около указателей, как делают это все читатели, а самому пройти, проникнуть ТУДА на что они указывают и самому на «своём опыте» это пережить-понять-принять…
Да Украсим мы себя Успехом!
Вопрос: Что есть Сердцевина Срединного Пути?
Ответ: Это — ни середина, ни крайности, не это и не то!
В: Каковы эти крайности?
О: Крайности — это тот и этот манас (ум).
В: Что это означает?
О: Быть пойманным чем-либо воспринимаемым панча индриями (органами чувств), значит быть поглощённым крайностью того манаса. Быть захваченным вритти (мыслями, концепциями, чувствами, переживаниями и т.д.) возникающими внутри, значит быть поглощённым крайностью этого манаса.
Пребывать в Свабхаве не затрагиваемым всем воспринимаемым снаружи является свободой от крайности того или «внешнего» манаса, не поглощаться вритти возникающими внутри является свободой от крайности этого или «внутреннего» манаса. Таково значение пребывания в «не-крайностях».
И если в ваших умах нет крайностей, откуда тогда там взяться середине? Самораскрытие себя этой Свабхавой и называется Сердцевиной Срединного Пути, где Сердцевина-цель так близка, что на Путь не остаётся места…
Без шума шагов,
Без звука дыханья -
Странствуй.
Бабочки умирают -
Молча.
Благо Тебе Человек!
Встреча с сияющим существом (которое люди называют "подснежниками") в буковом лесу на вершинах гор Таврики.
Каждая такая встреча оказывает сильное гармонизирующее воздействие, просто когда видишь такое существо и встречаешься с ним взглядами... ясно понимаешь, что всё хорошо, всё очень хорошо, всё чудо как хорошо и это чудо передаётся и тебе и вам через фотографию ... ловите!
31 марта 2019 года